Информационный Портал ShowRoom.ru: Музыкальные инструменты, оборудование и технологии для света, звука, музыки, видео и телепроизводства

Музыкальные инструменты
Световое оборудование, световые эффекты
Звуковое оборудование
Видео и проекционное оборудование, медиасерверы
Телевизионное и оборудование для киносъемок
Мультимедийное оборудование, софт
Студийное оборудование
Конференц-системы, системы оповещения, public-address
DJ оборудование
Лазерные системы, лазеры
Оборудование для кинотеатров
Оборудование сцены
Оборудование для хора и оркестра
Специальная мебель, рэки, кофры, кейсы, чехлы, стойки
Коммутация, кабели, разъемы
Специальная пресса, литература, ноты
WWW-ресурсы
Каталоги звукового, светового, видеооборудования, музыкальных инструментов, услуг шоу-индустрии. Контакты производителей и поставщиков. Новости и обзоры рынка. Статьи. Анонсы выставок и мероприятий.
Подписаться на рассылкуПодписка на новости    карта сайтаКарта сайта    на главнуюНа Главную
 
Проекты и Инсталляции  
    23.04.2010  
    Автор: Алексей Головатюк, ARIS  

Инсталляция в г. Оренбурге. Ночной клуб ''Табу'' или операция ''Ы''

 
…Поздний вечер, раздается телефонный звонок: "Алло, Алексей, это дизайнер NN, г. Оренбург"… затем следует стандартный набор фраз: "Нам требуется оснастить ночной клуб, недорого и сердито, могу выслать всю имеющуюся информацию, пришлите предложение…"

Так началась история по проектированию, оснащению и настройке оборудования самого продвинутого клуба в г. Оренбурге - ночного клуба "Табу". Почему заказчик выбрал из множества компаний именно "Арис-Про"? Однозначного ответа на этот вопрос нет, но факторы, которые подтолкнули авторов проекта выбрать именно нашу компанию, можно указать в следующих пунктах (помимо нас, в неком закрытом тендере участвовало еще несколько фирм):

  • Оперативность работы. После того, как представитель заказчика прислал дизайн- проект планировки заведения и озвучил приблизительный бюджет, выделенный на закупку оборудования, было принято решение приехать в Оренбург для личного контакта с заказчиком, дизайнером и специалистами технических служб.
  • "Понятность" предоставляемых услуг. В результате встречи выяснилось, что для заказчика это первый проект подобного рода и в данном вопросе он полагается только на самолично увиденное и услышанное, на мнение друзей-"экспертов", ну и, конечно же, на свою интуицию. Поэтому мы решили показать ему все наглядно (общий обзор цен на рынке оборудования, как все это работает на "живых" примерах в существующих клубах города, сравнение с информацией из глобальной сети о заведениях в других городах и т.д.).
  • "Человеческий фактор". Забегая вперед, можно сказать, что конкуренты сделали более выгодные предложения в плане стоимости оборудования, но… После долгих обсуждений, вопросов-ответов, не связанных со стоимостью техники (весь процесс длился несколько дней, помимо заказчика и дизайнера участвовали независимые эксперты), а касающихся надежности, качества, сервисного обслуживания и дальнейшего сотрудничества было принято решение: "мы нравимся друг другу - давайте работать!".
    • Теперь подробнее о самом проекте. Объект представляет собой отдельно стоящее двухэтажное здание - развлекательный комплекс. На цокольном этаже располагается ночной клуб, на первом этаже ресторан, а на втором - банкетный зал. Срок реализации проекта - два года. Первый этап - ночной клуб, со сроком сдачи 6 месяцев. Площадь ночного клуба 450 кв.м. (танцпол 180 кв.м, высота потолков 3,5 м, в зоне танцпола 3,9 м). Времени было достаточно, но, как в старом анекдоте, "есть один нюанс". Рядом находится жилой дом (на расстоянии 50 см !!!), и звук "ночного диско" не должен тревожить жильцов. Поэтому самым важным вопросом на первом этапе проектирования был выбор концепции озвучивания и звукоизоляция помещения. При выборе звука мы с заказчиком остановились на акустических системах (АС) d&b audiotechnik по следующим причинам:

      • высокое звуковое давление и качественный звук - заказчик хотел, "чтобы звук у меня был мерседесовского качества";
      • пятилетняя гарантия и сервисное обслуживание - "если вдруг что-то выйдет из строя, я хочу чтобы все без проблем и быстро починили";
      • компактность - "чтобы я не видел этих черных гробов";
      • низкое энергопотребление - "сколько киловатт нужно? максимально 12? отлично!"
      Звукоизоляция помещения проводилась на основании заключения специалистов компании "Акустические Материалы и Технологии", которые выезжали на объект и совместно с нами проводили все соответствующие измерения. Еще раз хочу повториться - больше всего заказчика волновал вопрос, не будут ли иметь претензий жильцы соседнего дома, поэтому автор статьи выезжал на объект три раза (первый раз после поставки техники для тестового включения, второй раз для обоснования расположения АС и третий, контрольный, совместно со "спецами" из звукоизоляционной компании). В звукоизоляцию вложились как следует и все сделали по обоснованным требованиям и ГОСТам, а вот на звукопоглощающую отделку заказчик тратиться не захотел и сказал - "вы специалисты по звуку - вот вы все и настройте!".

      В итоге сформировалась следующая спецификация по звуку: четыре сателлита E12, четыре сабвуфера Ci7-SUB, четыре E0 (распределенка для "VIP-ов"), четыре усилителя D12 (каждая АС на канал) и один D6 (для Е0). Такая конфигурация позволяет повысить эффективность системы и использовать аппарат не на предельных мощностях (в зоне танцпола на 60% мощности звуковое давление приблизительно равно 112 дБ, максимально возможно разогнать до 115 дБ). Расположение акустических систем показано на рисунке.

      При высоте потолков чуть меньше 4 м мы приняли решение расположить сателлиты "квадро". Вы скажете, "классика жанра" с суперинтерференцией, ну а что было делать? Повесить вертикальный кластер из двух АС (ближняя и дальняя зоны) с такими потолками не представлялось возможным, к тому же каждый сателлит находится на одном канале усилителя, что позволяет задать индивидуальные настройки для каждой АС. Теперь о самой большой проблеме - сабвуферы. Отстроить низкие частоты, как вы знаете, очень непросто, а если есть жилой дом поблизости, это еще труднее. Не будем здесь обсуждать дизайн-проект ночного клуба, а оттолкнемся от того, что имеем. Ci7-SUB мы могли расположить тремя способами. Первый, на танцполе, не подходит: занимают полезную площадь, а также слишком близко получается либо бар, либо жилой дом, либо VIP-зона. Второй вариант, повесить, тоже не подходит, так как теряем или звуковое давление, или деньги заказчика (за счет увеличения количества АС). Остается последний вариант: в нишу под рабочее место диджея. Этот вариант после долгих обсуждений и перетаскивания сабвуферов из угла в угол наконец-то был одобрен и принят заказчиком вместе с его доверенными экспертами. После чего приехал Роспотребнадзор, сделал замеры на сопредельной территории, в квартирах "несчастного" дома-соседа, и признал, что мы проходим по всем требованиям и нормам - можно выдохнуть и делать чистовую отделку! Хочу отметить, что, помимо d&b audiotechnik, мы поставили два сценических монитора RCF TT25-SMA серии TT+ (они используются в качестве дополнительных AC для озвучивания зоны перед DJ или для live-выступлений), для DJ - монитор RCF ART 725A, CDJ Pioneer 1000, DJM 800, обработка ARX, 16-канальный пульт Allen-Heath и др. Вот такая ЗвукоУвесилительная эпопея…

      Исходя из информации, которую мы предоставили о световом оборудовании, заказчик высказал следующие пожелания:

      • приборы не должны бросаться в глаза
      • фермовая конструкция должна вписываться в дизайн
      • денежных средств должно быть потрачено не больше, чем на звук
      • бренды обязаны соответствовать качеству звукового оборудования

      Следующий момент, дизайн-проект отличался обилием интерьерного света на основе LED-технологий, и помещение ночного клуба в момент включения всех "интерьерных светодиодов" получалось очень светлым. Отсюда вывод: лампы в приборах "дискотечного света" должны быть не менее 250 Вт. С другой стороны, при высоте потолка менее четырех метров использовать приборы с более мощной лампой не было смысла. Пожелания и нюансы мы выяснили - теперь можно было приступать к разработке проекта и спецификации по световому оборудованию. Важно отметить, что в этом учавствовал "лайт-жокей" будущего ночного клуба, это намного облегчило рабочий процесс. Исходя из архитектурных особенностей помещения и пожеланий заказчика, мы решили использовать динамические приборы ROBE типа moving head на 250-ой лампе серии CLUB. Рабочее место DJ выделено четырьмя сканерами ROBE ClubRoller 250. Возможности по созданию световых картин расширены за счет использования альтернативных источников света - светодиодных прожекторов LAD LED PAR 56 c 25-ю светодиодами мощностью 1 Вт. При яркости, сопоставимой с яркостью галогенового PAR 56, они потребляют энергии гораздо меньше. Фермовую конструкцию расположили по периметру танцпола, и одну линию ферм над DJ (стальные фермы EuroMet). Из спецэффектов использовали два генератора легкого дыма ROBE Faze 1200, которые имеют встроенные вентиляторы, что позволяет им очень быстро заполнять помещение рассеянным дымом. Так же заказчик очень хотел иметь в клубе эффект снега, поэтому мы поставили два прибора SFAT POWER SNOW 350. Лазерная система состоит из одного излучателя Silver Star RGB 500мВт. Выбирая управление, остановились на DASLIGHT ver. PRO и PANGOLIN 2000 LD2000 Basic. Теперь о количественном составе и развесе. Всего было использовано: 8 ROBE ClubSpot 250, 8 ROBE ClubWash 250, 4 ROBE ClubRoller 250, 24 LAD LED PAR 56, один лазер SiverStar RGB 300мВт, два ROBE Faze 1200, два SFAT POWER SNOW 350. Развес приборов представлен на рисунке.

      Все установили, повесили и настроили - да будет свет и звук! Для помещения, которое при проектировании не предусматривалось использовать как ночной клуб, получилось ну очень хорошо! Основной составляющей успеха оказалась слаженная работа между заказчиком и остальными участниками процесса. Результат - самый стильный и продвинутый, по мнению автора, в техническом плане клуб города Оренбурга. Хотя сомнений в пристрастности автора у автора нет.

      Материал предоставлен Компанией ARIS

      Источник: Компания ARIS

 
подписаться на рассылку
 
  Назад  
  Другие статьи:  
   
   
   
Статистика
Фирм - 312
Брендов - 1940
Магазинов - 159
Товаров - 5741

                 23.10.17
новости · выставки · статьи · о проекте · помощь · бренды · магазины · фирмы · организации · услуги

Контакты: info@showroom.ru
Тел. (495)739-93-39

Copyright © 2004-2017
«ShowRoom.ru»

Создание сайта:


Rambler's Top100

     
     Обращаем ваше внимание на то, что данный сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса РФ.     
     Все цены, указанные на странцах товарных позиций заявлены нашими партнерами на момент размещения информации. Будьте внимательны: мы не отслеживаем и не корректируем изменение рублёвых цен в зависимости от роста или падения иностранной валюты, поэтому цены, указанные до 2015 года, могут быть значительно ниже актуальных.