Информационный Портал ShowRoom.ru: Музыкальные инструменты, оборудование и технологии для света, звука, музыки, видео и телепроизводства

Музыкальные инструменты
Световое оборудование, световые эффекты
Звуковое оборудование
Видео и проекционное оборудование, медиасерверы
Телевизионное и оборудование для киносъемок
Мультимедийное оборудование, софт
Студийное оборудование
Конференц-системы, системы оповещения, public-address
DJ оборудование
Лазерные системы, лазеры
Оборудование для кинотеатров
Оборудование сцены
Оборудование для хора и оркестра
Специальная мебель, рэки, кофры, кейсы, чехлы, стойки
Коммутация, кабели, разъемы
Специальная пресса, литература, ноты
WWW-ресурсы
Каталоги звукового, светового, видеооборудования, музыкальных инструментов, услуг шоу-индустрии. Контакты производителей и поставщиков. Новости и обзоры рынка. Статьи. Анонсы выставок и мероприятий.
Подписаться на рассылкуПодписка на новости    карта сайтаКарта сайта    на главнуюНа Главную
 
Новости, События, Пресс-релизы  
    06.05.2012  
    Автор: MIDEXPO  

Названы драйверы рынка потребительской электроники в России

 

В Москве завершила свою работу единственная в Восточной Европе выставка потребительской электроники Consumer Electronics & Photo Expo (12-15 апреля, Крокус Экспо), где на суд широкой публики были представлены мировые новинки фото, аудио, видео, бытовой, мобильной и компьютерной техники, Hi-Fi, High End аппаратура и домашние кинотеатры. Ключевым событием для специалистов вновь стала ежегодная конференция «Российский рынок потребительской электроники - тенденции и перспективы развития» (13 апреля), на которой были названы ключевые тренды развития рынка потребительской электроники в России и мире за прошедший год и обозначены возможные сюжеты развития ситуации.

Конференция включала в себя пленарное заседание, после чего заинтересованные слушатели имели возможность выбрать два разных направления для посещения: «Фотооборудование и услуги» и «Рынок бытовой техники в России и за рубежом». Серьезный состав спикеров не оставил сомнений в объективности и аргументированности докладов. В пленарном заседании приняли участие представители Института маркетинговых исследований GfK-RUS, журнала Stereo & Video, компаний YesКредит, ЗАО «Сони Электроникс», «РИНКО», а также их западные коллеги из Consumer Electronics Association (США) и GfK Великобритания.

Есть ли драйв на российском рынке бытовой техники и электроники? Как оказалось, индекс текущего состояния и индекс ожиданий потребителя в России чуть ли не в 2 раза выше своего американского или западноевропейского аналога. Да и в целом, в мире, экономики развивающихся стран, в которым причислена и Россия, по темпам роста потребления обгоняют экономики развитых стран. К примеру, рост оборота в период с 2009 по 2011 годы на развивающихся рынках составил 73% против 16% в развитых странах! В будущем году в России ожидается более умеренный рост рынка, всего около 10%.

Если говорить о структуре товарооборота, то наибольшая доля продаж приходится на цифровую технику, и лишь чуть более 20% - на домашнюю. Из отечественных трендов стоит отметить, что по потреблению малые города уже активно составляют конкуренцию двум столицам и городам-миллионникам, чья совокупная доля составляет сегодня лишь 40% рынка России. Причем, более всего денег тратится на IT и периферию (до 37% в крупных городах). Компьютерный рынок в целом – один из самых насыщенных, уже более 69% семей в России имеет тот или иной компьютер. Рынок многолик, однако по-прежнему, самый популярный продукт – это ноутбук (на 2011 год продано 13,8 млн. штук). Ноутбуки проникли уже во все ценовые сегменты, даже в категорию «12000-15000 рублей», портативность в моде, как никогда.

Говоря об аудио-видео, стоит отметить, что чуть менее 65% оборота в 2010-2011 гг. в России составили продажи телевизоров. Из трендов экспертами отмечены технологичность, отсутствие проводов, компактность, прогрессивность, доступность. 3D технологии для России стали большей нормой, чем для Европы, и этот тренд пока сохранится, зато телевизоры с выходом в интернет для России – более диковинный продукт, доля продаж таких устройств в Европе на порядок выше.

Что ожидает рынок фототехники в 2012 году? Нужно понимать, что насыщенность рынка цифровых фотокамер очень высока, в Москве такой фотоаппарат есть у 62% домохозяйств, в среднем по России – у 46%. Несмотря на это, каждое начало года происходит смена линейки у крупных производителей. По прогнозам, возможно вскоре 20% от общего рынка займут фотоаппараты с 10-кратным увеличением и более (так называемый ultraZoom). Среди прочих тенденций – touch screen, который позволяет увеличить экран, рост сегмента 3D камер, а также активный рост спроса на системные (гибридные) камеры, на январь 2012 года этот сегмент рынка занимал уже 2%.

Более подробно о фотобизнесе говорили на секции «Фотооборудование и услуги», которая последовала за пленарным заседанием. Из основных тем для дискуссий: гонка инновационных технологий, конкурентоспособность компании в современном фотобизнесе, тенденции на рынке фотоуслуг, которые напрямую влияют на бизнес, и отдельная тема по фотопечати в целом и фотокнигам в частности. Из негатива – частое опережение потребностей пользователя, когда в борьбе за покупателя производитель «пичкает» продукт ненужными опциями или технологиями. Человеческий фактор (а именно, консалтинг и мастерство продавцов), а также грамотная маркетинговая политика и распространение – вот основные факторы, влияющие на конкурентоспособность, при чем не только технологичных продуктов, но и услуг, таких как фотокниги. Среди основных проблем на рынке, требующих немедленного решения, участники дискуссии отметили дороговизну логистики материалов и самой конечной продукции.

Параллельно для специалистов рынка бытовой техники проводилась секция «Рынок бытовой техники в России и за рубежом». Обзор рынка выявил следующие ключевые для России тренды: встраиваемая крупная бытовая техника менее популярная по сравнению с Европой (в Москве – это 10% продаж всей крупной техники, в других регионах – 5%), но потенциал все же высок, особенно в городах-миллионниках. В то же время, вкусы российских потребителей на крупную бытовую технику до сих пор диктуются средним размером кухни или ванной комнаты, которые оставляют желать лучшего. Для сравнения, 84% жителей Европы предпочитают полноразмерные стиральные машины, в то время как в России, наоборот, 64% покупают узкие. Такая же ситуация – в сегментах холодильников и посудомоечных машин. В то же время российский потребитель не готов отказываться от полезных функций, экономя пространство. Об этом свидетельствует спрос на большую загрузку белья и комплектов посуды в стиральных и посудомоечных машинах. В сегменте малой бытовой техники хитами продаж в России по-прежнему остаются пылесосы и кухонная техника. В 2011 году особенно вырос объем продаж кофемашин, спрос на которые формируют жители мегаполисов с достатком выше среднего.

Широкий интерес вызвал Круглый стол, участие в котором приняли ведущие специалисты, ключевые игроки рынка и представители российских ритейл-сетей. Были затронуты вопросы дизайна бытовой техники, который, по мнению спикеров, должен, несмотря на эксклюзивность, удовлетворять вкусы большинства. Нужно ли развивать собственные бренды ритейл-сетям – эта тема была признана непрофильной и неоправданной по затратам ресурсов и, как итог, нерентабельной для сетей. Широкий резонанс вызвали дебаты по поводу качества произведенных в Китае продуктов. Большинством голосов было решено, что качество товара зависит в первую очередь от нормативов, установленных производителем, а не от страны производства. Среди плюсов названы программы утилизации старой техники, когда магазины предлагают поменять старый продукт на скидку. А среди важных задач на перспективу – малая востребованность энергоэффективной и экологичной техники. Подытоживая дискуссию, участники озадачились спорным вопросом существования различий в товарных группах в магазинах Москвы и других регионах. При этом, статистика четко показывает все возрастающую важность регионов с точки зрения потребления.

Тенденции рынка потребительской электроники и бытовой техники нагляднее всего можно было проследить на представленных в Крокус Экспо новинках, которые зачастую демонстрировались в России впервые. Четыре дня работы выставки были насыщены презентациями, яркими шоу и бизнес-встречами, что положительно сказалось на плодотворной работе специалистов отрасли и приятном времени препровождения посетителей. В следующем году выставка Consumer Electronics & Photo Expo обещает стать еще более представительной по числу участников и более богатой на события, влияющие на развитие отрасли в целом. Ждем Вас с 11 по 14 апреля 2013 года в Крокус Экспо!

Материал предоставлен Компанией МИДЭКСПО

Источник: MIDEXPO

 
подписаться на рассылку
 
  Назад  
  Другие статьи:  
   
   
   
Статистика
Фирм - 312
Брендов - 1940
Магазинов - 159
Товаров - 5741

                 11.12.17
новости · выставки · статьи · о проекте · помощь · бренды · магазины · фирмы · организации · услуги

Контакты: info@showroom.ru
Тел. (495)739-93-39

Copyright © 2004-2017
«ShowRoom.ru»

Создание сайта:


Rambler's Top100

     
     Обращаем ваше внимание на то, что данный сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса РФ.     
     Все цены, указанные на странцах товарных позиций заявлены нашими партнерами на момент размещения информации. Будьте внимательны: мы не отслеживаем и не корректируем изменение рублёвых цен в зависимости от роста или падения иностранной валюты, поэтому цены, указанные до 2015 года, могут быть значительно ниже актуальных.