Информационный Портал ShowRoom.ru: Оборудование и технологии для света, звука, видео- и телепроизводства, музыкальные инструменты и технологии.
Информационный Портал ShowRoom.ru
Баннер Баннер
Переводы, верстка, дизайн
Каталог
Музыкальные инструменты Музыкальные инструменты
Световое оборудование, световые эффекты Световое оборудование, световые эффекты
Звуковое оборудование Звуковое оборудование
Видео и проекционное оборудование, медиасерверы Видео и проекционное оборудование, медиасерверы
Телевизионное и оборудование для киносъемок Телевизионное и оборудование для киносъемок
Мультимедийное оборудование, софт Мультимедийное оборудование, софт
Студийное оборудование Студийное оборудование
Конференц-системы, системы оповещения, public-address Конференц-системы, системы оповещения, public-address
DJ оборудование DJ оборудование
Лазерные системы, лазеры Лазерные системы, лазеры
Оборудование для кинотеатров Оборудование для кинотеатров
Оборудование сцены Оборудование сцены
Оборудование для хора и оркестра Оборудование для хора и оркестра
Специальная мебель, рэки, кофры, кейсы, чехлы, стойки Специальная мебель, рэки, кофры, кейсы, чехлы, стойки
Коммутация, кабели, разъемы Коммутация, кабели, разъемы
Специальная пресса, литература, ноты Специальная пресса, литература, ноты
WWW-ресурсы WWW-ресурсы
Подписка Подписка на новости
 
Звуковое оборудование  
    09.03.2016  
    Автор: Лилия Гайнтудинова, бренд-менеджер L-Acoustics в России (компания Сонорусс)  

L-Acoustics для небольшого проката

 
Просматривая хроники зарубежного и российского проката все время отмечаю, где и как используется оборудование L-Acoustics. Как правило, для привлечения внимания к бренду или деятельности прокатной компании, обычно публикуются мероприятия крупных масштабов, и соответственно, на фотоотчетах видишь оборудование высшего уровня. Кажется, что если прокатчик хочет работать на L-Acoustics, то ему надо раскошелиться и купить как минимум 48 K1, 24 K2 и большую гору сабвуферов. Чем больше – тем лучше, «ведь низа много не бывает». Вот и смотрят люди, вздыхают, закрывают страницу в «Фейсбуке» и уходят работать на «дровах», проклиная себя и свою жизнь прокатную. Но ведь это совсем не несбыточная мечта – работать на L-Acoustics.

Поговорим о средней прокатной компании, которая отрабатывает площадки и мероприятия разного уровня: начиная от детских утренников и заканчивая достаточно большими живыми концертами - L-Acoustics всегда им в помощь.

Итак, представим некрупную прокатную компанию звукового оборудования, каких огромное количество в регионах нашей большой страны. Условно предположим, что работает в такой компании 7-8 человек (можно спокойно работать на двух площадках одновременно). В прокате имеется по два комплекта бек-лайна, (обычно один - классом повыше, второй – пониже), а так же прочие необходимые для работы вещи: микшерные консоли, микрофонный парк, коммутация и прочее оборудование, о котором мы говорить сейчас не будем.

Предложим нашей выдуманной прокатной компании несколько вариантов использования оборудования L-Acoustics: серию X, ARCSII, ARCS WIDE и ARCS FOCUS - так называемые, малый и средний масштаб. Что тогда сможет себе позволить такой прокат?

Рассмотрим два комплекта, независимых друг от друга, но имеющих возможность работать в качестве самостоятельных систем и, при необходимости, дополнять друг друга. Один комплект побольше, второй – поменьше. Первый комплект это: ARCS II – 8 шт., SB28 - 4 шт., Х12 - 2 шт., усилители LA8 - 3 шт., усилители LA4X - 1 шт. Топы на «пятнашках», сабвуферы на двух «восемнашках». В усилителях уже существуют оптимальные пресеты для каждого типа акустических систем. Зная хотя бы примерно размеры площадки, рассчитываем в программе Soundvision давление, покрытие, АЧХ, создаваемые данным комплектом. В программе L-Acoustics Network Manager конфигурируем усилители, выставляем пресеты под данные акустические системы. Непосредственно на площадке можно внести необходимые коррекции в эквализацию, лимитирование системы, выставить задержки, сменить полярность. В данном комплекте топы и сабвуферы «качаются» усилителями LA8, а Х12 – усилителями LA4Х. Отдельно стоит отметить, что Х12 – это универсальный кабинет, благодаря эллиптической диаграмме направленности и хорошей отдаче по низу, он может быть использован и как мониторные системы, и как часть крупной системы (фронтфил), и как отдельно маленькая PA система.

Лучше слов могут быть только расчеты в Soundvision. Посмотрим на рисунки, как выглядит ситуация на самом деле. Напоминаю, рассматриваем комплект ARCS II – 8 шт., SB28 - 4 шт., Х12 - 2 шт., усилители LA8 - 3 шт., усилители LA4X - 1 шт

Площадка примерно 30 на 30 метров (например, площадь перед стандартным торговым центром), сцена 10 на 6 метров, между сценой и аудиторией проход шириной 1,5 метра (в соответствии с техникой безопасности). Так как площадка уличная и зрители, скорее всего, стоят, то заданный уровень аудитории для расчета возьмем 1,8 метра. На рис.1 представлены только топы и сабвуферы. Хорошо видно распределения давления и диаграммы направленности топов. Для большей объективности показано распределение звукового давления SPL в широкой полосе частот (20 Гц – 20 кГц), с взвешиванием по кривой «А». Слева находится шкала, по цвету которой можно определить уровень давления в определенной точке.

Топы ARCS II имеют симметричный угол раскрытия по горизонтали в 22,5 градуса, и ассиметричный по вертикали в 60 градусов, что дает многообразие способов их использования, в зависимости от задач.

Рис.1

На рис.1 видно, что в пространстве непосредственно перед центром сцены наблюдается провал по давлению. Можно развернуть порталы вовнутрь, однако, это приведет к сужению озвучиваемой площади. Более правильное решение появившейся проблемы – использование фронтфилов (рис.2): они выравнивают давление в проблемных зонах, совмещают аудио и визуальные образы. В данном случае это системы Х12, универсальные кабинеты, которые могут использоваться в разных «амплуа».

Рис.2

Одновременно с этой площадкой у нашего условного прокатчика может быть и вторая работа, поменьше. Скажем, 15 на 15 метров. Пусть сцена будет такая же, как в предыдущем случае, 10 на 6 метров, высотой 1,5 метра, такой же проход между сценой и аудиторией в 1,5 метра. Состав акустических систем гораздо меньший, предложим ему в работу второй комплект: ARCS WIDE - 4 шт., SB18m - 4 шт., Х12 -2 шт., усилители LA4X - 3 шт. Заданный уровень слушателей устанавливаем 1,8 м (то есть аудитория стоит). При данном наборе оборудования у нас есть возможность поставить топы на сабвуферы как вертикально, так и горизонтально.

Рассмотрим случай с горизонтальным расположением топов на сабвуферах. У ARCS WIDE и SB18m есть специальные крепления WIFORIG, «лыжи», позволяющие соединять их между собой. Для коррекции угла наклона топов используется элемент крепежа WIFOTILT, позволяющий регулировать угол наклона топов ARCS WIDE от 0 до -7,5 градусов.

Как видно из расчета Soundvision (рис.3) , давление несколько меньше, чем у первого комплекта, однако остается около 100 дБ в широкой полосе частот, с взвешиванием по кривой «А» на расчетной площади 15 на 15 метров.

Рис.3

Как и в предыдущем случае фронтфилы Х12 сильно спасают ситуацию с провалом давления посередине между порталами (рис.4)

Рис.4

ARCS WIDE могут быть установлены вертикально на сабвуферы, тогда каждый стек дает угол раскрытия 60 градусов. Это может подойти для узких помещений, где необходимо точно регулировать направленность акустических систем. На рис.5 мы видим площадь 15 на 20 метров

Рис.5

Те же ARCS WIDE в вертикальном расположении вместе с фронтфилами Х12 (рис.6)

Рис.6

Оба предложенных комплекта (большой и малый) можно объединить на одной площадке, например, используя ARCS WIDE и SB18m как мощнейшие прострелы, а оставшиеся два кабинета Х12 можно использовать как напольные сценические мониторы (рис.7)

Рис.7

Таким образом, достаточно кратко и наглядно я показала, что L-Acoustics удобен не только для огромных фестивальных площадок. Любой прокатчик или концертный зал так же найдут среди акустических систем L-Acoustics оптимальное решение для своих задач.

Материал предоставлен компанией Сонорусс

Источник: Компания Сонорусс

 
подписаться на рассылку
 
  Назад  
  Другие статьи:  
   
   
   
Статистика
Фирм - 312
Брендов - 1945
Магазинов - 159
Товаров - 5981

                 6.10.23
новости · выставки · статьи · о проекте · помощь · бренды · магазины · фирмы · организации · услуги
ShowRoom.ru Свет, звук, студия

Контакты: info@showroom.ru

Copyright © 2004-2024 ShowRoom.ru, Издатель ИП Щелканов

Создание сайта: Создание сайта


     
     Обращаем ваше внимание на то, что данный сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса РФ.     
     .