|
Желание гитаристов играть звуками, нехарактерными для электрогитары возникло, наверное,
сразу после изобретения этого удивительного инструмента. И поэтому производители гитарного оборудования выпустили
и продолжают выпускать множество всяких устройств, именуемых в народе «примочками», позволяющих
электрогитаре звучать очень разнопланово. Из всего этого многообразия сейчас сложился определенный набор эффектов,
ставший классическим. Это chorus, flanger, phaser, tremolo и т.д. Однако все эти эффекты используют сигнал, снятый
с датчиков электрогитары, и, с помощью несложных преобразований в итоге получается та же гитара, только раскрашенная
(за исключением эффектов типа whammy и некоторых других), а хотелось необычного – настоящих звуков рояля или трубы.
Давным-давно, когда еще играли на самодельных гитарах, а Eterna deluxe производства ГДР была недостижимой мечтой,
в наш школьный ансамбль один мой одноклассник притащил большущий деревянный ящик с огромным количеством ручек
на верхней панели. На вопрос: «Что это?» гордо ответил: «Гитарный синтезатор!» И действительно гитара зазвучала каким-то
темным тяжелым синтезаторным звуком, почему-то на октаву ниже, и это уже не был звук электрогитары.
Звучало НЕЧТО.
Итак, GR-20 – настоящий гитарный синтезатор, использующий для съема звука специальный полифонический
датчик новой модификации GK-3 (поставляемый в комплекте вместе с блоком питания и 5 метровым GK кабелем).
Этот прибор – очередное звено в цепочке гитарных синтезаторов от Roland после очень популярного GR-33. Сразу
отмечу его главное отличие: GR-20 – упрощенный и уменьшенный вариант GR-33. Однако эти изменения касаются
только габаритов и настроек – качество звука осталось отменным. Прибор так же чутко реагирует на нюансы игры,
а количество тембров возросло до 450. Безусловно, сохранены самые необходимые настройки, а управление ими
стало проще и доступнее. Изменить значения встроенного высококачественного процессора эффектов, параметров attack
и release можно простым поворотом ручки. Также просто переназначить педали GLIDE, HOLD и педаль экспрессии,
выбрав их необходимые исполнителю значение.
Однако есть и функциональные упрощения: в отличие от 33-его GR-20 не имеет встроенного гармонайзера и арпеджиатора,
что может быть важно для исполнителей современной электронной музыки. Остались только несколько зашитых вариантов этих
эффектов.
Теперь то, что касается непосредственно самого исполнения. Для тех, кто не имел дела с подобного рода приборами,
первое знакомство с синтезатором может несколько насторожить. Дело в том, что для достижения качественного звучания
от гитариста требуется максимально чистое и аккуратное исполнение материала и определенные навыки владения синтезатором
(ведь задержка, пусть и минимальная, имеет место). Особое внимание следует уделить звукоизвлечению: слишком агрессивная игра приводит к завышению строя в момент атаки, и соответственно сначала звучат ноты на полтона выше. Малейшие случайные звуки – флажолеты, призвуки полу прижатых струн, стуки или шорохи превращаются в конкретные ноты, которые становятся частью вашей музыки. Так же ритмически неровно сыгранные пассажи, особенно в быстром темпе приводят к торможениям и провалам. Естественно музыкант сразу решает, что виноваты разработчики, что прибор «тормозит», «глючит» и т.д. Призываю не делать скоропалительных выводов, а лучше look at yourself, как поется в некогда популярной песне. К синтезатору обязательно надо, как говорят, «прииграться», привыкнуть (пример тому великолепный недавний московский концерт Джона Маклафлина), и ваша гитара засверкает медью духовых, очарует великолепными хоровыми линиями, зазвенит колокольчиками рояльных арпеджио и потрясет мощью ударных. А сосед за стеной подивится вашему мастерству владения таким количеством инструментов и их огромной коллекции, ну или просто вызовет милицию.
Таким образом, мы имеем компактный высококачественный прибор, по подбору и количеству звуков способный
удовлетворить самых взыскательных музыкантов, который может внести огромное разнообразие в ваш звуковой арсенал,
и может быть даже подвигнуть к новым музыкальным идеям. А простота в настройках будет очень привлекательна для тех,
кто не любит копаться в недрах меню. PLUG AND PLAY – вот и весь сказ. И добавлю еще ENJOY.
Перейти на страницу GR-20
Источник: www.rolandmusic.ru
|
|