Информационный Портал ShowRoom.ru: Музыкальные инструменты, оборудование и технологии для света, звука, музыки, видео и телепроизводства

Музыкальные инструменты
Световое оборудование, световые эффекты
Звуковое оборудование
Видео и проекционное оборудование, медиасерверы
Телевизионное и оборудование для киносъемок
Мультимедийное оборудование, софт
Студийное оборудование
Конференц-системы, системы оповещения, public-address
DJ оборудование
Лазерные системы, лазеры
Оборудование для кинотеатров
Оборудование сцены
Оборудование для хора и оркестра
Специальная мебель, рэки, кофры, кейсы, чехлы, стойки
Коммутация, кабели, разъемы
Специальная пресса, литература, ноты
WWW-ресурсы
Каталоги звукового, светового, видеооборудования, музыкальных инструментов, услуг шоу-индустрии. Контакты производителей и поставщиков. Новости и обзоры рынка. Статьи. Анонсы выставок и мероприятий.
Подписаться на рассылкуПодписка на новости    карта сайтаКарта сайта    на главнуюНа Главную
 
Звуковое оборудование  
    22.12.2016  
    Автор: Наталья Петрухина, Компания Сонорусс  

Парижская филармония - пространство для высокого искусства

 

После девяти лет строительства наконец-то открыла свои двери Парижская филармония (Philharmonie de Paris). В реализации этого масштабного проекта приняло участие большое количество компаний и специалистов, и результатом их работы стала одна из лучших мировых сцен в своем классе. Сложный силуэт здания образуют наклонные бетонные панели, а массивная крыша, отливающая металлическим блеском, — волнующееся Северное море.

Парижская филармония

«Прямолинейность приводит к потере возможностей» и «кто не рискует, тот не пьет шампанское», обе эти поговорки прекрасно подходят для описания впечатляющего проекта Парижской филармонии и каждого, кто принимал участие в создании этой многофункциональной сцены мирового класса с центром звукозаписи. Здание Филармонии, которое находится в восточной части французской столицы, спроектировал и затем в процессе строительства вносил изменения в проект по мере появления новых технологий архитектор Жан Нувель (Jean Nouvel), известный по своим проектам Культурного и Конгресс Центра в Люцерне (Lucerne Culture and Congress Centre), Концертному залу DR Koncerthuset в Копенгагене и картинной галереи Лувр (Louvre) в Абу Даби. Филармония является продолжением известного проекта Город музыки (Cite de la Musique) и стал новым национальным центром музыкального наслаждения, а его архитектура является отражением дерзости и необычности самого проекта.

Этот долгоиграющий проект был начат в 2006 г. и доводился до совершенства долгих девять лет пока не открыл свои двери первым посетителям в 2015 г. Снаружи он выглядит невероятно и потрясающе, но как его видят, слышат и ощущают музыканты, слушатели и технический персонал?

Большой Зал

Большой зал трансформируется и может принимать от 2400 до 3500 зрителей. Это грандиозное пространство, представляющее собой новейшее достижение в области акустики и способное принять крупнейшие симфонические оркестры мира. Зал спроектирован по схеме "виноградника": ряды кресел располагаются вокруг сцены на многоуровневых террасах и подвесных балконах. Специальные панели, подвешенные под потолком, можно регулировать, подстраивая особенности акустики к каждому концерту. Творение Нувеля стало достойным ответом знаменитой Берлинской филармонии. В то же время, в проекте отразились стремление города Парижа и французского государства получить мировой статус среди концертных залов для академической музыки. «Между дирижером и самым дальним слушателем – всего 32 метра! Сложно представить что-то лучше этого во всем мире», – с энтузиазмом восклицает Лоран Бейл, нынешний директор Филармонии.

Большой зал Парижской филармонии

Добиться идеального звучания музыки в каждом уголке такого помещения было непростой архитектурной задачей. Ее удалось решить за счет волнистой формы здания и расположения сцены в самом центре зала, в окружении зрителей. Консультантами строительства выступили ведущие специалисты по акустике Гарольд Маршалл из Новой Зеландии и Ясухиса Тойота из Японии.

На стадии задумки проекта Парижской филармонии предполагалось, что здесь будут проходить исключительно концерты классической музыки, однако вскоре в будущий репертуар были добавлены джазовые, роковые и эстрадные концерты. Когда на сцене Большого зала выступает не оркестровый коллектив или исполнитель, софит с прожекторами и драпировкой поднимается на 5 м. вверх до отметки 20 м. над сценой и созданный компанией dUCKS Sceno «водопад» света выключается, обеспечивая пространство для работы софитам с головами, прожекторами и другими световыми приборами. Кроме светового оснащения, компания dUCKS Sceno разработала и установила вращающиеся зрительские сиденья в партере, убирающийся балкон и сценический подиум с изменяемой геометрией, которые позволяют создавать новые конфигурации сцены и зрительских мест.

Матч-концерт в Парижской филармонии

Стремление Парижской филармонии к гибкости и универсальности, например, как у Берлинской филармонии, которые позволяют им время от времени ставить «Божественную комедию», потребовало специального решения от L-Acoustics. В сотрудничестве с несколькими другими производителями и поставщиками, у них получилось выполнить поставленную задачу благодаря подбору моделей акустических систем, мест установки и системы управления.

Решения от L-Acoustics

Вспоминает Арно Делорм (Arnaud Delorme), проектный инженер L-Acoustics: «Сначала мы планировали установить акустические системы KARA, которые идеально себя зарекомендовали для передачи классической музыки, но после расширения репертуара до эстрадной и популярной музыки мы переключились на линейные массивы с изменяемой диаграммой направленности K2. Мы сделали расчеты в программном комплексе Soundvision, которые показывали отличные результаты по равномерности покрытия для эстрадной музыки, а потом перед нами была поставлена новая задача по озвучиванию поп- и рок-концертов в помещении, которое было акустически спроектировано для проведения филармонических концертов».

В Большом зале инсталлированы:
K2, KARA, SB18, 8XT, 12XT, KIVA II, SB28, 115XT HiQ, LA8, LA4X

«Такая большая проблема требовала нескольких решений, первым из которых было решение проблемы с акустикой помещения. Для этого мы добавили максимально возможное количество звукопоглощающих и рассеивающих поверхностей на отражающие плоскости. Самой главной задачей для нас было направить максимум звуковой энергии на аудиторию, для чего мы с просто маниакальной тщательностью сокращали количество энергии, которое попадало на отражающие поверхности. Мы сократили высоту портальных систем почти на два метра от изначальных планов для сокращения звуковой энергии, которая идет в потолок, а настройками углов между элементами линейного массива свели к минимуму рассеивание энергии между партером и балконом. В этом нам серьезно помогла изменяемая диаграмма направленности акустических систем K2. Все вспомогательные кабинеты, среди которых были мощные коаксиальные акустические системы 12XT и акустические системы дальнего плана серии KIVA, были размещены и направлены таким образом, чтобы минимально влиять на общее поле рассеивания». Примечательно, что обширный диапазон акустических систем и аксессуаров L-Acoustics позволил решить все эти важные и сложные задачи стандартными средствами без необходимости какой-либо подстройки или изменений. Кроме портальных систем, звуковой комплект L-Acoustics включает в себя и комплект кардиоидных сабвуферов SB28, размещенных по трем сторонам сцены, а также SB28 по фронту сцены для обеспечения равномерности покрытия.

Большое значение в обеспечении качества звука в Большом зале имеет инновационная звукоизоляция, которую парижская студия DAP создала для борьбы с шумом автомобильного движения на соседнем бульваре Серурье, кольцевой дороге бульвара Переферик и бульваре Зенит. Большой зал построен в соответствии с концепцией «коробка в коробке», которая подразумевает воздушную прослойку между внутренней и внешней оболочкой и создает «подвешенный зал».

Выбор микрофонов

Решение о выборе моделей микрофонов и их конфигурации принималось не только исходя из высоких требований к качеству звука, но и мест их размещения в зале. Напомним, что одним из основных требований было если не полная невидимость, то как минимум неприметность. Кристоф Бонно (Christophe Bonneau), продукт-менеджер компании Audio2 Distribution, выступал связующим звеном между командой консультантов из парижского концертного зала Salle Pleyel, технической командой Филармонии и специалистами компании DPA. Кроме того, в списке микрофонов представлены торговые марки Shoeps, Sennheiser, Neumann и Shure. «Я считаю, что модульная конструкция микрофонов DPA d:dicate сыграла очень важную роль», – говорит Бонно. «Нам не пришлось покупать микрофоны с индивидуальными предусилителями, поскольку модели MMC4015 (широкая кардиоида), MMC4006 (всенаправленный), MMC4011 (кардиоидный) или MMC4018 (суперкардиоида) можно легко применять с предусилителями MMP-A, MMP-C, MMP-E или MMP-F, то есть размер микрофона в сборе можно легко подгонять под место установки. Их можно незаметно закрепить на стойке, повесить над оркестром или спрятать в инструменте без ущерба для качества звука. Такое внимание при подборе высококачественного оборудования и акустика самого помещения являются важными элементами хорошего выступления на любой площадке, независимо от ее размеров».

Концертный зал в Парижской филармонии: KARA, SB18, 12XT, 15XT HiQ

Парижская филармония – это совершенный результат тяжелой кропотливой работы большого количества высококвалифицированных профессионалов, это гарант несравненного музыкального наслаждения на многие десятилетия вперед.

Информация предоставлена Компанией Сонорусс

Источник: Компания Сонорусс

 
подписаться на рассылку
 
  Назад  
  Другие статьи:  
   
   
   
Статистика
Фирм - 312
Брендов - 1940
Магазинов - 159
Товаров - 5694

                 24.04.17
новости · выставки · статьи · о проекте · помощь · бренды · магазины · фирмы · организации · услуги

Контакты: info@showroom.ru
Тел. (495)739-93-39

Copyright © 2004-2017
«ShowRoom.ru»

Создание сайта:


Rambler's Top100

     
     Обращаем ваше внимание на то, что данный сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса РФ.     
     Все цены, указанные на странцах товарных позиций заявлены нашими партнерами на момент размещения информации. Будьте внимательны: мы не отслеживаем и не корректируем изменение рублёвых цен в зависимости от роста или падения иностранной валюты, поэтому цены, указанные до 2015 года, могут быть значительно ниже актуальных.