Информационный Портал ShowRoom.ru: Оборудование и технологии для света, звука, видео- и телепроизводства, музыкальные инструменты и технологии.
Информационный Портал ShowRoom.ru
Баннер Баннер
Переводы, верстка, дизайн
Каталог
Музыкальные инструменты Музыкальные инструменты
Световое оборудование, световые эффекты Световое оборудование, световые эффекты
Звуковое оборудование Звуковое оборудование
Видео и проекционное оборудование, медиасерверы Видео и проекционное оборудование, медиасерверы
Телевизионное и оборудование для киносъемок Телевизионное и оборудование для киносъемок
Мультимедийное оборудование, софт Мультимедийное оборудование, софт
Студийное оборудование Студийное оборудование
Конференц-системы, системы оповещения, public-address Конференц-системы, системы оповещения, public-address
DJ оборудование DJ оборудование
Лазерные системы, лазеры Лазерные системы, лазеры
Оборудование для кинотеатров Оборудование для кинотеатров
Оборудование сцены Оборудование сцены
Оборудование для хора и оркестра Оборудование для хора и оркестра
Специальная мебель, рэки, кофры, кейсы, чехлы, стойки Специальная мебель, рэки, кофры, кейсы, чехлы, стойки
Коммутация, кабели, разъемы Коммутация, кабели, разъемы
Специальная пресса, литература, ноты Специальная пресса, литература, ноты
WWW-ресурсы WWW-ресурсы
Подписка Подписка на новости
 
Звуковое оборудование  
    26.11.2007  
    Автор: Дилер-Центр  

Технология линейных массивов Meyer Sound M3D

 
Сегодня позиция Meyer Sound на рынке сильна и независима как никогда.

В то время, когда большинство фирм, выпускающих громкоговорители, были заняты объединением с крупными корпорациями или пытались войти на «дешевый сектор рынка», давно уже «порванный» другими производителями, чтобы остаться наплаву, фирма Meyer Sound наоборот смогла полностью освободиться от зависимости других производителей и взять под свой контроль существенно расширившуюся нишу «элитного сектора рынка». Meyer Sound теперь самостоятельно проектирует и производит собственные системы подвеса, программное обеспечение управления, управляющую электронику, точно так же как и драйверы, усилители, источники питания, находящиеся внутри всех активных систем. Meyer Sound больше не зависит от других производителей профессионального аудиооборудования типа JBL, Radian, Yamaha, Crest, Crown или ATM. Существенно возросли и продажи с 2000 г. Увеличилось количество сотрудников фирмы, в число которых за последний год вошло много новых специалистов высокого и среднего уровня из областей механики, химии и программного обеспечения. В то время как многие из наших старых конкурентов, подобно EAW и Apogee, были выкуплены и теперь являются просто источниками прибыли больших корпораций, Meyer Sound осталась независимой фирмой, преданной идее создания сложных акустических систем для профессионального рынка. И на сегодняшний день, к сожалению, нет других компаний, которые были бы столь же преданы созданию высококачественных громкоговорителей для удовлетворения требований профессиональных пользователей.

Попробуем описать технологии, заложенные в основу громкоговорителей M-Series. Прежде всего, в 1998 г. специалисты Meyer Sound полностью отказались от известных компьютерных симуляционных программ. Как показал анализ, все коммерческие программы электроакустического моделирования используют низкое разрешение и некомплексные данные о громкоговорителях. Исследования, проводимые Meyer Sound на протяжении многих лет, подтвердили, что фазовая характеристика громкоговорителя при измерениях системы в целом в зале и при создании звукового дизайна с применением компьютерного моделирования так же важна, как и амплитудная характеристика. При низком разрешении и при моделировании с единичным громкоговорителем эффекты фазовой характеристики проявляются очень слабо. А при измерениях с более высоким разрешением и при моделировании с набором громкоговорителей учет фазовой характеристики значительно влияет на поведение смоделированного кластера громкоговорителей.
Такой подход к осуществлению электроакустического моделирования максимально приблизил расчеты к реальному поведению громкоговорителей в конкретном помещении. Сегодня некоммерческая программа электроакустического моделирования MAPP (Multipurpose Acoustical Predication Program) использует высокую разрешающую способность (1/24 октавы/1°) и комплексные (содержащие фазовые измерения) данные громкоговорителя, в то время как практически все производители еще придерживаются десятилетнего стандарта давности профессиональной промышленности громкоговорителей с низким разрешением (1 октава/10°). Недавно было введено среднее разрешение (1/3 октавы/5°) измерений, которое сейчас обеспечивается некоторыми изготовителями. Это, конечно, шаг вперед, но недостаточный. До настоящего времени очень немногие из других изготовителей осуществляли измерения фазовой характеристики, и ни одна из популярных на сегодняшний день программ акустического моделирования (EASE, CADP2) не может использовать в полной мере результаты этих измерений при проведении расчетов.
Но вернемся к измерениям и компьютерному моделированию. Много лет назад в Meyer Sound старались провести измерения в безэховом пространстве. На тот момент можно было только смоделировать подобную ситуацию в открытом пространстве. Устанавливались высокие опоры таким образом, чтобы была возможность измерить работу больших кластеров в открытом пространстве без отражений от земли. Однако результаты таких измерений нельзя было воспринимать как точные, потому что всегда надо было учитывать погрешности, вносимые погодными условиями, такими как влажность, сила ветра, колебания температуры и т.д. И девять лет назад фирма Meyer Sound построила собственную акустическую камеру, или, другими словами, создала безэховое пространство.
На рис. 1 показан первоначальный вид акустической камеры, как она выглядела девять лет назад.


Рис. 1

На позиционере установлен высокочастотный рупор. Необходимо было принять решение, каким же образом проводить измерения. Для подобных измерений характеристик громкоговорителя некоторые производители в то время применяли, да и применяют по сей день, кратные микрофонные измерения, т.е. размещали микрофоны с 5- или 10-градусным приращением. Однако такой способ далеко не идеален, так как всегда существует возможность вариаций чувствительности микрофонов и их амплитудной характеристики. Проконтролировать такие вариации практически нельзя. Лучший результат можно получить, только если использовать один высококачественный, калиброванный измерительный микрофон и изменять положение громкоговорителя в пространстве.
Принципиально задача была похожа на те, что ставятся перед космическими телескопами, которые обладают очень точными устройствами позиционирования. Несмотря на то что Земля вращается, телескоп должен оставаться блокированным и фокусированным на отдаленной цели, за которой он наблюдает. Было приобретено одно из таких устройств, естественно модифицированное под конкретные цели и выдерживающее большие нагрузки, для проведения измерений характеристик больших кластеров.
о стороны весь процесс измерений выглядит элементарно. Громкоговоритель помещается в позиционер, который управляет его расположением в пространстве, инженеры закрывают дверь и запускают компьютеры. Измерения производятся при помощи измерительного комплекса SIM на 8000 частот с разрешением 1/100 октавы. После окончания первого цикла позиционер поворачивается на один градус с точностью 0,01°, и снова проводятся измерения на 8000 частот, затем поворачивается еще на один градус, и т.д., и т.д. Этот процесс был полностью автоматизирован, так как он достаточно емкий по времени и зачастую длится сутками. Огромный файл данных сохраняется на жестком диске для более позднего использования и оценки. Такой метод измерений дает возможность Meyer Sound получить законченные сферы, или «сферические характеристики» громкоговорителя, а не только «полярные». На рис. 2 представлен набор изображений, созданных в Matlab с применением математически обработанной информации, полученной в результате измерений в акустической камере.


Рис. 2

Данные изображения позволяют увидеть сферические характеристики единичного громкоговорителя на одной частоте и при одном уровне звукового давления. Здесь показаны сферические характеристики единичного громкоговорителя UPL-1, полученные при 1500 циклах измерений. UPL-1 был разработан в 1992 г. и имел относительно неплохие дисперсионные характеристики, сравнимые с более новыми разработками громкоговорителей других производителей. Этот громкоговоритель является типичным даже сегодня. Представим, что корпус громкоговорителя находится внутри шара, поверхность которого отображает интенсивность распределения звукового давления. Можно заметить имеющиеся энергетические выступы в различных направлениях. На других частотах форма шара будет соответственно изменяться. На бумаге, т.е. в двух осях координат, достаточно трудно воссоздать распределение энергии громкоговорителем, и именно поэтому фирма Meyer Sound пришла к тому, чтобы произвести точные изображения в трехмерном пространстве. Для нее очень важно было знать поведение единичных громкоговорителей, так как эти выступы энергии будут иметь большое значение при совместной работе громкоговорителей в кластере.
Такие измерения осуществляются для каждой модели громкоговорителей Meyer Sound. Наблюдения за характеристиками с таким высоким разрешением позволяют специалистам убедиться, что было сделано все возможное, чтобы гарантировать, что большие кластеры, собранные из индивидуальных громкоговорителей, дадут пользователю желательную и предсказуемую зону покрытия и частотные характеристики.

Обратимся немного к истории.


Рис. 3

На рис. 3 повторены изображения, которые демонстрируют ранние эксперименты, сделанные д-ром Олсоном в 1940-х г. Он показал, что, собирая в массив маленькие конические драйверы вместе, колоночным способом, не сонаправленные драйверы будут взаимодействовать друг с другом и станут направленными. Имеются два фактора, определяющих, какие частоты станут направленными. Первый, чтобы управлять дисперсией (рассеянием) более длинных волн низкой частоты – столбец громкоговорителей должен быть очень высоким. Второй, чтобы управлять дисперсией более коротких волн высокой частоты – драйверы должны расположиться как можно ближе друг к другу. На рис. 3 представлен ряд изображений, созданных в MAPP, колоночного массива всенаправленных громкоговорителей. Для научно-исследовательских целей Джон Мейер создал сферический громкоговоритель (приблизительно 20" в диаметре), чтобы проверить теории, разработанные им для сферических источников. Данные, собранные при измерении сферы, были помещены в MAPP. Необходимо заметить, что этот массив создается из всенаправленных громкоговорителей. Изображения на рис. 3 получены при измерениях 16-блочного ряда громкоговорителей с расстоянием 0,5 м друг от друга с общей высотой стека 7,5 м. В области более низких частот – 125 и 250 Гц видно, что массив приобретает небольшую направленность. Кроме этого, присутствует явное ослабление звукового давления выше и ниже столбца, но присутствует очень сильный обратный «энергетический выхлоп». При переходе на более высокие частоты длины волны становятся короче, и четко начинает прослеживаться существенное увеличение направленности в вертикальной области. На 2 кГц, например, имеется очень высокая направленность, но уже на 4 кГц можно видеть, что характеристика на выступах начинает меняться и фактически разваливается. На 8 и 16 кГц громкоговорители настолько сильно взаимодействуют между собой, что направленности на некотором отдалении нет уже никакой.
Для демонстрации возможности получения более улучшенной направленности на верхних частотах на рис. 4 показаны результаты измерений стека с удвоенным количеством всенаправленных сфер, но расположенных на расстоянии 0,25 м друг от друга.


Рис. 4

Что касается низких частот, мы можем видеть, что нет никакого изменения в характеристиках направленности, так как высота стека не изменилась. На 4 кГц, однако, четко заметна серьезная разница между изображениями рис. 3 и 4. Но для верхних частот особый результат не достигнут. То есть надо было расположить драйверы как можно ближе друг к другу, чтобы высокие частоты так же смогли быть направленными.
Такая технология создания направленного массива использовалась много лет в небольших громкоговорителях. Производство могло формировать маленькие массивы из конических драйверов и помещать их в длинные прямоугольные кабинеты. В результате эти массивы имели направленность до некоторой частоты. Для систем оповещения и звукоусилительных систем с небольшим уровнем усиления такие громкоговорители работают хорошо, и они намного компактнее, чем громкоговорители, которые используют рупоры и компрессионные драйверы. Для систем оповещения, работающих в помещениях с большой реверберацией, аэропортов и церквей, эти громкоговорители экономичное и компактное решение. Однако для больших звукоусилительных систем, которые должны обеспечить высокие уровни звукового давления, такая технология не была реализована на практике до недавнего времени.
На рис. 5 показан громкоговоритель типа Line Array, который был до сегодняшнего дня на рынке (рисунок взят из патента).


Рис. 5

Видно, что производитель использует кратные средне- и высокочастотные драйверы на длинных рупорах таким образом, чтобы выходы этих рупоров могли располагаться как можно ближе друг к другу. Но есть один момент – для того что бы драйверы располагались ближе и ближе друг к другу, они должны становиться все меньше и меньше по размеру, что не очень хорошо для достижения высоких значений SPL. Самый большой недостаток этого решения в том, что такие длинные, узкие рупоры создают серьезные искажения, вернее, не сами рупоры, а воздух в них. Сам воздух достаточно нелинеен, при 130 дБ SPL его нелинейность приблизительно 1%. Meyer Sound использует патентованный метод уменьшения искажений воздушного потока при помощи технологий изготовления драйвера. Однако длинные рупоры подобно этим создают так много искажений, что становится невозможным минимизировать искажения способами, которые предлагают технологии Meyer Sound.
На рис. 6 можно видеть подход, используемый двумя различными производителями.


Рис. 6

Это изображение взято из патента, зарегистрированного в Соединенных Штатах этими производителями.
Позади этого рупора располагается драйвер с трехдюймовой диафрагмой и с горлом 1,4”. Рупор сначала конически разворачивается, но потом имеет обратный изгиб к центру и заканчивается щелью приблизительно высотой 7” и шириной 1”. Такая конструкция дает рупору широкую диаграмму по горизонтали, но становится относительно узкой по вертикали. Соответственно основное давление ВЧ этот рупор дает по вертикальной оси. Теперь немного сместимся от оси и получим следующий эффект – сигналы ВЧ от вершины рупора не синхронизируются с сигналами от дна рупора, что создает сложение волн при смещении от оси. Такое устройство становится направленным в вертикальной плоскости. Как для многих из таких устройств, помещенных в стек (расположенный друг над другом) вместе, сложение «от оси» становится больше, а на оси драйверы суммируются. Важно заметить, что для хорошей работы все драйверы должны иметь очень точные схожие частотные и фазовые характеристики.
Самый главный недостаток этого типа рупора в том, что он создает искажения. На рис. 7 можно видеть, что направляющие не позволяют развернуться компрессированной волне.


Рис. 7

Обычные комбинации драйвер/рупор работают таким образом, что вибрирующая диафрагма в драйвере сжимает молекулы воздуха и затем рупор позволяет компрессированной волне расшириться. Использование же такого типа рупора не позволяет волне получить необходимое расширение. Для каждой частоты компрессированная волна задерживается в этом рупоре, что ведет к увеличению искажений. Пусть расстояние от драйвера до рупора – 24 см. Синусоидальная волна 1 кГц – длиной приблизительно 30 см, и поэтому волна с этой частотой не укладывается в компрессионной направляющей. А волна c частотой 8 кГц имеет длину около 3,8 см, и в направляющей укладывается несколько длин волн, поэтому рупор сам начинает производить энергию на частоте 16 кГц, которая является второй гармоникой 8 кГц. Субъективно этот рупор придает громкоговорителю яркую окрашенность звучания. Кому-то это нравится, кому-то нет. Но технически этот рупор производит нелинейности, наличие которых означает, что громкоговоритель акустически не точно воспроизводит электрический сигнал, поданный на него.
Позиция Meyer Sound – громкоговорители не должны быть генераторами эффектов. Если барабанщик бьет по тарелке, аудитория должна слышать точно, что делает барабанщик. Инженеры Meyer Sound постоянно занимаются вопросами снижения искажений, в результате громкоговорители обладают большим количеством особенностей, о которых многие заказчики никогда и не узнают, но которые существенно понижают искажения. Поэтому, когда началась разработка громкоговорителя Line Array, этот тип рупора даже не рассматривался из-за высоких уровней искажений.
Идеальным выходом для построения громкоговорителя линейного массива было бы применение ленточных драйверов. Последние для использования в линейных массивах имеют идеальные дисперсионные характеристики и низкие уровни искажений. По горизонтали их характеристика очень гладкая, а по вертикали лента сама по себе становится направленной, благодаря сложениям при смещении от оси. Но ленточные драйверы не развивают высоких значений звукового давления. Для того чтобы громкоговоритель сегодня имел успех на рынке, он должен быть небольшого размера и развивать высокое значение SPL. Ленточный драйвер слабее компрессионного где-то на 10 дБ при подаче на них одинакового сигнала.
И когда фирма Meyer Sound решилась взяться за разработку систем линейных массивов, первое, что начали разрабатывать, это высокомощный ленточный драйвер. И приблизительно пять лет назад такой драйвер был создан.


Рис. 8

Рис. 8 дает возможность увидеть этого монстра. Размеры излучающей ленты составили 15” в высоту и полдюйма в ширину. Для компенсации низкой эффективности драйвера был построен усилитель мощностью 5 кВт.
Рупор, который явился прототипом (рис. 9) ныне существующего, был построен на технологиях рупора громкоговорителя CQ-1.


Рис. 9

Рупор CQ имеет совершенную ширину луча, т.е. все воспроизводимые частоты распространяются с одними и теми же углами по вертикали и горизонтали. Это как раз то, что называется «постоянной добротностью». Постоянная направленность относится ко всем частотам, и в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Постоянная добротность означает, что дисперсия (рассеяние) устойчива во времени и по вертикали, и по горизонтали.
Рупор M3D получил в наследство все преимущества и достоинства рупора CQ. Он обладает очень гладкой устойчивой характеристикой по горизонтали и имеет точную направленность по вертикали, т.е. именно то, чем громкоговоритель линейного массива должен обладать.
К тому времени уже стало понятно, что усилитель мощностью 5000 Вт на канал будет непрактичен для применения – достаточно большие геометрические размеры самого блока, специальные кабели и т.д. И было принято решение вернуться к компрессионным драйверам.
Основной проблемой стало, как добиться от компрессионного драйвера характеристик ленточного. Была разработана специальная система волноводов, эмулирующих ленту (рис. 10).


Рис. 10

Это изобретение запатентовано, так что точные фотографии, как такая система работает, отсутствуют, но решение очень простое. Выход каждого компрессионного драйвера, который имеет 1,5” в диаметре, разделен на четыре сектора. Волны пропускаются по четырем отдельным волноводам и начинают сразу же расширяться. Волноводы в свою очередь подводятся к ВЧ-рупору. Эта конструкция удивительна тем, что энергия компрессионного драйвера преобразовывается таким образом, что обладает характеристиками ленточного драйвера, и преобразование проводится всего за 7,5 см.
Основными преимуществами такой конструкции (рис. 11) рупора являются:

  • способность развивать высокие уровни звукового давления, 145 дБ SPL peak на 1 м;
  • гладкая горизонтальная характеристика;
  • хорошо контролируемая высокая направленность в вертикальной плоскости;
  • очень низкий уровень искажений.


Рис. 11

И когда наконец смогли спроектировать ВЧ-секцию, тогда приступили к разработке остальных секций громкоговорителя.
На рис. 11 показан фронтальный вид M3D. Он достаточно традиционен, т.е. ВЧ-рупор размещается между двумя НЧ-драйверами. Как и большинство систем линейного массива, M3D применяет 15” НЧ-драйверы, но принципиально другого качества. Эта новая версия MS-15 использует неодимовые магниты для создания поля Гаусса большой мощности, а конус диафрагмы имеет характеристику смещения с очень высокой линейностью. Драйвер MS-415N (рис. 12) похож на НЧ-драйвер, разработанный для студийного монитора X-10, который был первым продуктом серии громкоговорителей Super Power.


Рис. 12

Этот 15-дюймовый драйвер «раскачивается» усилителем 1125 Вт (short term RMS). Он вдвое мощнее усилителей, применяемых в MSL-4 и MSL-6. Имеется пара особенностей, делающих X-10 (рис. 13) уникальным.


Рис. 13

Первая – устройство замера уровня звукового давления, установленное перед НЧ-драйвером, которое, являясь по существу микрофоном, измеряет SPL и конвертирует ее в электрический сигнал. Последний посылается назад на встроенный усилитель и на сложную схему, использующую технологию MuServo technology, запатентованную Университетом Калифорнии. Схема сравнивает два сигнала, и если 15-дюймовый драйвер воспроизводит электрический сигнал не точно, происходит коррекция позиционирования конического драйвера. В результате уменьшаются искажения НЧ-драйвера практически на порядок. Второй интересной особенностью X-10 является возможность развивать высокие значения SPL в частотном диапазоне от 25 Гц до 20 кГц (136 дБ peak). Пока в M3D не используется технология MuServo, а заимствованы только высокие значения SPL, низкие искажения и двухполосность в диапазоне 40 Гц – 18 кГц.
Частота раздела между MS-415Ns и MS2010L составляет 580 Гц. Эта область – отрезок сложнейшего взаимодействия различных характеристик, которые должны быть оптимизированы и настроены.
Длина волны с частотой 500 Гц – приблизительно 60 см, половина – 30 см, теоретически слушатель может располагаться таким образом, что будет на 30 см ближе к одному из НЧ-драйверов по сравнению с другим. Тогда этот слушатель попадет в зону с небольшим провалом 500 Гц, что будет обуславливаться сложением волн. Для громкоговорителей M3D возможность возникновения подобного эффекта полностью исключается, благодаря уникальной разработке Meyer Sound двух-/трехполосного активного кроссовера. Для низких частот в диапазоне от 40 до 250 Гц оба НЧ-драйвера работают вместе, развивая очень мощную НЧ-характеристику, а вот СЧ вокального диапазона подаются только на один MS-415N.
Впервые такой кроссовер был применен в громкоговорителе UPM-1 (рис. 14), выпущенном в 1983 г.


Рис. 14

В тот момент это был пассивный кроссовер, встроенный в громкоговоритель, который посылал НЧ на оба драйвера MS-5s и средние частоты – только на один драйвер MS-5.
Итак, M3D – это система с тремя каналами усиления, двух-/трехполосная система. Внутри каждого громкоговорителя M3D располагается новая версия усилителя MP-4 с новыми доработками по виброустойчивости, которые уже применяются в MSL-6 и MTS-4A (рис. 15).


Рис. 15

Усилитель HP-4 подает по 1125 Вт на первый MS-415, на второй MS-415 и на два MS2010L. Это три канала усиления для фронтальных драйверов и для одного канала для двух MS-815 на задней стороне M3D.
Достаточно необычно выглядит тыльная часть M3D с парой 15-дюймовых драйверов.
Последние – часть сложного контура (рис. 16) фазового манипулирования, который управляет энергией, распространяемой с тыльной стороны громкоговорителей.


Рис. 16

Интуитивно вы можете думать об этих драйверах как подающих энергию вперед, для фактического увеличения SPL на передней стороне громкоговорителей. Да, они добавляют порядка 2 дБ, зато с обратной стороны громкоговорителей имеется ослабление SPL на 25 дБ.
Эта цепь управления была разработана Джоном Мейером несколько лет назад, когда группа Grateful Dead заменила сценические мониторы мониторингом In-ear. Им очень понравилась новая система, но была проблема с «обратным» звуком от порталов, и Джона попросили помочь справиться с этим. При помощи SIM-машины провели акустические исследования на сцене. Оказалось, что пик 10 дБ в частотной характеристике находится между 60 и 120 Гц. Самое простое было бы уменьшить на эти 10 дБ настройку всей системы, но, вероятней всего, слушатели были бы не очень довольны. Поэтому нашли другое решение. Пару громкоговорителей DS-2 расположили на порталах как side fills и отстроили необходимым образом.
Через месяц после этого случая похожий запрос сделал цирк de Soliel. Находясь в туре по США, он устанавливал шатры. Звуковые системы на представлении состояли из MSL-4/650-P. Когда цирк был в Анахайме (Калифорния), поступило много жалоб на шум, который шел из-под шатра. Приезжала полиция и измеряла уровень звукового давления. И хотя он был около 65 дБ, гастроли едва не были прекращены.
Измерения показали, что на низких частотах «обратное» давление достигало 85 дБ. Направив несколько штук 650-P в обратную сторону, проблему удалось решить. Во время этих работ Джон заметил, что системы, которые он дополнительно устанавливал, не только убирали обратный отзвук, но и увеличивали уровень звукового давления в рабочих зонах. И так как такие мероприятия проходили на открытом воздухе, кто-то из Meyer Sound постоянно присутствовал на этих шоу для проведения точных настроек, которые менялись в зависимости от силы ветра, влажности, температуры.
Первый громкоговоритель, созданный с новой технологией управления, был активный субвуфер PSW-6 (рис. 17).


Рис. 17

Во время первых экспериментов Джон понял: чтобы создать противодействие обратному призвуку в большом количестве октав и большее ослабление, необходимо, чтобы обратные драйверы располагались как можно ближе к фронтальным. Субвуфер PSW-6 имеет ослабление 15 дБ в диапазоне 2,5 октав в пределах 90° от задней оси. Громкоговоритель M3D продвинул эту технологию еще на один шаг вперед. Он обеспечивает ослабление 25 дБ в четырех октавах в пределах 270°. На рис. 18 можно наблюдать результат работы шестнадцати UPA-2P. UPA-2P – трапецеидальный активный громкоговоритель с 12-дюймовым НЧ-громкоговорителем и коническим ВЧ-рупором.


Рис. 18

Обратите внимание, как много энергии распространяется в обратном направлении, практически столько же, сколько распространяется вперед. И это естественно для всех линейных массивов, предлагаемых другими производителями.
Почему же это так важно, получить зону ослабления с тыльной стороны? И зачем Meyer Sound создал линейный массив с такой точной направленностью? Первая причина – отсутствие отзвуков с обратной стороны кластера. Мониторный звукорежиссер будет иметь намного меньше призвуков от порталов, так как область ослабления в 270° достаточно широка, и артисты будут находиться так же в зоне ослабления. Вторая причина – снижение отраженного звука при работе внутри помещения, т.е. НЧ-энергия отзвука не будет довлеть. Эту проблему нельзя решить, применяя улучшенные компоненты громкоговорителя или изменяя его строение. И, наконец, наверное, самая главная причина, почему M3D имеет драйверы на тыльной стороне, – направленность и возможность работы портала с обычными классическими громкоговорителями.
Никакая иная система линейного массива, разработанная другими производителями, не позволяет делать этого. Если вам надо добавить 30° к углу раскрытия кластера по горизонтали – можно добавить один MSL-4. Если надо добавить 60° – можно добавить два MSL-6s, и если необходимо добавить еще 90° – добавляется еще один массив M3D. Таким же образом можно применять любые громкоговорители для систем downfills.
И еще один плюс у активных громкоговорителей. В случае необходимости можно настраивать персонально хоть каждый громкоговоритель в едином кластере для получения как можно более однородных характеристик. Это позволяет нашим клиентам применять разные модели громкоговорителей из разных серий в единой системе, кластере и достигать хороших результатов. Line Array позволяет озвучивать большие площади на открытом воздухе, где, используя один стек, можно обойтись без башен задержки. На закрытых площадках продюсеры, в свою очередь, желают заполнить зал до отказа, т.е. все места и рядом со сценой тоже. И, естественно, производители получают запросы, как их системы могут применяться с дополнительным горизонтальным наращением портала. И настроить такую систему практически невозможно. По существу, конечно, при помощи подбора расстояний, задержек и изменения уровней сигнала можно добиться ослабления отзвуков, но не избежать взаимодействия между, например, двумя колоннами линейных массивов.

Материал предоставлен компанией Дилер-Центр

Источник: Дилер-Центр

 
подписаться на рассылку
 
  Назад  
  Другие статьи:  
   
   
   
Статистика
Фирм - 312
Брендов - 1945
Магазинов - 159
Товаров - 5981

                 6.10.23
новости · выставки · статьи · о проекте · помощь · бренды · магазины · фирмы · организации · услуги
ShowRoom.ru Свет, звук, студия

Контакты: info@showroom.ru

Copyright © 2004-2024 ShowRoom.ru, Издатель ИП Щелканов

Создание сайта: Создание сайта


     
     Обращаем ваше внимание на то, что данный сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса РФ.     
     .