Информационный Портал ShowRoom.ru: Оборудование и технологии для света, звука, видео- и телепроизводства, музыкальные инструменты и технологии.
Информационный Портал ShowRoom.ru
Баннер Баннер
Переводы, верстка, дизайн
Каталог
Музыкальные инструменты Музыкальные инструменты
Световое оборудование, световые эффекты Световое оборудование, световые эффекты
Звуковое оборудование Звуковое оборудование
Видео и проекционное оборудование, медиасерверы Видео и проекционное оборудование, медиасерверы
Телевизионное и оборудование для киносъемок Телевизионное и оборудование для киносъемок
Мультимедийное оборудование, софт Мультимедийное оборудование, софт
Студийное оборудование Студийное оборудование
Конференц-системы, системы оповещения, public-address Конференц-системы, системы оповещения, public-address
DJ оборудование DJ оборудование
Лазерные системы, лазеры Лазерные системы, лазеры
Оборудование для кинотеатров Оборудование для кинотеатров
Оборудование сцены Оборудование сцены
Оборудование для хора и оркестра Оборудование для хора и оркестра
Специальная мебель, рэки, кофры, кейсы, чехлы, стойки Специальная мебель, рэки, кофры, кейсы, чехлы, стойки
Коммутация, кабели, разъемы Коммутация, кабели, разъемы
Специальная пресса, литература, ноты Специальная пресса, литература, ноты
WWW-ресурсы WWW-ресурсы
Подписка Подписка на новости
 
Новости, События, Пресс-релизы  
    28.04.2008  
    Автор: RMA  

Автора на сцену! Мастер класс американского эксперта в области шоу-бизнеса Бобби Борга для слушателей образовательной программы

 
Прибывший в Москву по приглашению инновационно-образовательной компании RMA американский эксперт и консультант в области шоу-бизнеса Бобби Борг провел несколько мастер-классов для студентов и преподавателей образовательной программы «Менеджмент в музыкальной индустрии» Государственного университета управления. Речь во время занятий шла о проблемах, связанных с реализацией авторских прав, взаимоотношениях артистов со звукозаписывающими и паблишерскими компаниями и современных тенденциях в американской рекорд-индустрии. Сегодня мы предлагаем вниманию наших читателей первую часть отчета о мастер-классах мистера Борга.

Бобби Борг о возникновении авторских прав: «В США вопросы, связанные с авторскими правами, регулируются законом, принятом в 1976 году, и Бернской конвенцией (изначально подписана в 1886 году, в современной редакции действует с 1971 года), гласящей, что ее члены обязуются признавать законы об авторском праве, действующие на территориях всех стран, присоединившихся к соглашению.

Если говорить о моменте возникновения авторских прав на музыкальные произведения (песни), то законодательство США устанавливает, что таковым является момент создания авторами оригинальной музыки и слов. Ничего более для того, чтобы обладать авторскими правами в принципе не требуется. Копирайт, в соответствие с американским законодательством, гарантирует вам пакет эксклюзивных прав на созданное вами музыкальное произведение. В него входят: а) Право распространять его, б) Право передавать свои права другим лицам (издательским и звукозаписывающим компаниям и т.д.), в) Право публично исполнять свое произведение, г) Право выдавать лицензии на публичное исполнение и запись ваших произведений, их использование в кино на телевидении и в публичных местах (клубах и пр), наконец, д) Право выдавать лицензию на использование фрагментов вашего произведения в произведениях других авторов.

Последним приемом особенно охотно пользуются диджеи, специализирующиеся на создании ремиксов популярных композиций, а также исполнители рэпа и хип-хопа. Например, Пафф Дэдди (Puff Daddy) в свое время вставил в свою композицию «I’ll Be Missing You» сэмпл, в точности повторяющий припев хита The Police «Every Breath You Take», купив право на ее использование у правообладателя, рекорд – мейджора Warner Bros Records. Сколько может стоить такая лицензия? Это является предметом переговоров между правообладателем и теми, кто хочет использовать принадлежащее им произведение именно таким образом. Впрочем, в любом случае цена будет зависеть от «раскрученности» песни, а также от того, насколько продолжителен будет используемый фрагмент и насколько часто он станет повторяться.

Несколько слов об исключениях из эксклюзивных прав, принадлежащих авторам музыкальных произведений. Первое из них возникает, если автор музыки (текстов) подписывает с кем – либо соглашение о работе по найму (work for hire). В этом случае условия договора предусматривают полный переход авторских прав к заказчику. Как правило, такое практикуется при написании музыки для кино, телевизионных передач или рекламы. Мой совет: во избежание недопонимания, заключая подобные договоры, никогда не подписывайте их, внимательно не прочитав до самого конца. В противном случае вы можете, сами того не желая, лишиться своих авторских прав.

Второй момент касается выдачи автором так называемой исключительной лицензии (compulsory license) на право исполнения, записи и тиражирования своего произведения, также подразумевающей передачу исключительных авторских прав приобретателю. Такая лицензия, например, была продана Рэнди Бахманом (Randy Bachman) Ленни Кравитцу (Lenny Cravitz), выкупившему исключительные права на хит «American Woman», в оригинале записанный в 1970 году канадской группой Guess Who. Эта композиция стала визитной карточкой Кравитца и вошла в саундтрек культового фильма «Austin Powers: The Spy Who Shagged Me». Теперь у подавляющего большинства американской аудитории «American Woman» ассоциируется именно с Ленни и мало кто помнит имя ее настоящего автора. Расстраивается ли по этому поводу сам Бахман?. Думаю, что даже если дело и обстояло таким образом, то утешился Рэнди довольно быстро: сразу, как только на его счет поступили деньги, вырученные от продажи лицензии».

Бобби Борг о регистрации авторских прав: «Для регистрации своих прав авторы композиции (слова и музыка песни, как правило, регистрируются как единое целое) должны отправить в Сopyright Office в Вашингтоне бандероль с анкетой, содержащей их паспортные данные и письменное подтверждение авторства, компакт – диск с записью произведения (или записанные на бумаге ноты и слова), а также чек об оплате регистрации (за каждую регистрируемую песню необходимо заплатить 45 долларов).

Впрочем, если у вас нет даже такой суммы, можно прибегнуть к так называемой «предварительной регистрации», иначе именуемой «регистрацией для бедных». Для этого достаточно вложить ваш диск (или ноты со словами) в почтовый конверт и отправить его самому себе. Дата на почтовом штемпеле в этом случае и будет считаться датой регистрации ваших авторских прав (важный момент: пришедший вам конверт необходимо хранить нераспечатанным, в противном случае ваши авторские права будут считаться недействительными). Еще один совет: зарегистрировать песню лучше до того, как она будет издана и станет доступной широкой публике, в крайнем случае – в течение 3 месяцев после этого: таким образом, вы значительно сократите риск ущерба от ее нелегального тиражирования. Относительно того, какие вещи регистрировать, а какие нет, могу сказать следующее: регистрируйте все, что собираетесь издавать. А какая из этих вещей станет хитом, и станет ли вообще, кто же это может знать?!

Мне часто задают вопрос: а зачем вообще нужна регистрация, если американское законодательство признает за авторами их права уже по факту создания произведения? Ответ прост: регистрация служит вашей главной гарантией от преступлений против интеллектуальной собственности. Имея ее, вы сможете отстаивать свои права, судиться с теми, кто незаконно использует вашу композицию, и рассчитывать на возмещение ущерба. Самым, пожалуй, известным примером такого рода был процесс, в 1976 году инициированный американским музыкальным издательством Bright Tunes Music Corporation против Джорджа Харрисона (George Harrison). Издатели утверждали, что бывший гитарист The Beatles украл песню вокального квартета The Chiffons «He’s So Fine», «преобразовав» ее в свой главный хит «My Sweet Lord». В результате Джордж был вынужден заплатить полмиллиона долларов за «неосознанный плагиат». Как вы думаете, если бы права на эту композицию не были официально зарегистрированы, возможен бы был такой вердикт? Конечно, нет. Еще один пример такого рода - дело «Queen» и Дэвид Боуи (David Bowie) против Ваниллы Айс (Vanilla Ice)», завершившееся победой истцов, сумевших доказать, что басовый рифф хита Ваниллы «Ice Ice Baby» практически один в один повторяет главную тему их ранее изданной композиции «Under Pressure».

Впрочем, завершая разговор о регистрации авторских прав, хочу заметить, что не разделяю маниакальной страсти некоторых авторов, регистрирующих абсолютно все свои сочинения и живущих в постоянном страхе, что кто- нибудь их украдет. Вы знаете, я сам был музыкантом, сам сочинял песни. И вот что я вам скажу: очень многие из тех вещей, что я написал, особенно в юности, красть я бы ни за что не стал».

Бобби Борг о сроках действия копирайта: «В соответствие с законодательством США зарегистрированные авторские права сохраняются за обладателями в течение всей их жизни. В дальнейшем, если правообладатель оставил соответствующее завещание, ими на протяжение еще 70 лет могут распоряжаться его наследники. В случае отсутствия завещания права на музыкальное произведение переходят в собственность штата, на территории которого проживал правообладатель. Здесь необходимо помнить, что один – единственный хит может кормить (и неплохо кормить) автора и его наследников много – много лет. Вот почему к вопросу о передаче прав, например, паблишерским (издательским) компаниям нужно подходить очень ответственно и взвешенно».

Бобби Борг о взаимоотношениях правообладателей с паблишерскими компаниями: «В значительном количестве случаев автор действительно заинтересован в том, чтобы передать права на свою музыку паблишерам, ведь совершенно очевидно, что компании, работающие в этой сфере, располагают гораздо большими возможностями по продвижению песен, нежели один отдельно взятый человек. Они действительно могут помочь при заключении контрактов с рекорд-лейблами, пристроить ту или иную вещь на радио, телевидение и так далее. Вопрос только в том, на каких условиях вы передаете им свои права. Долгое время в США действовала схема, при которой авторские отчисления от использования переданных в распоряжение паблишеров музыкальных произведений распределялись между авторами и издателями в пропорции 50 на 50 или даже 75 на 25, причем большая часть доходов в последнем случае доставалась именно авторам. Однако тенденция последних лет свидетельствует о том, что паблишеры все чаще стремятся к тому, чтобы выкупить у автора все 100 процентов прав на произведение.

Рассматривая подобные предложения, я настоятельно советовал бы вам быть очень и очень осторожными. Ведь, как я уже говорил, заранее угадать, какая вещь станет хитом, а какая нет, весьма сложно, и, передавая исключительные права на свое произведение паблишерам, вы рискуете сильно продешевить. Наиболее ярким примером неосмотрительного подхода к заключению такого рода сделки можно считать историю со 100-процентной продажей Ричардом Берри (Richard Berry) прав на свою композицию 1955 года «Louie Louie». Автор получил за нее 750 долларов, а паблишеры -- заработали миллионы. «Louie Louie» стала одним из главных хитов в истории рок-н- ролла, кто только ее не пел, кто не записывал: от Чака Берри (Сhuk Berry) и Status Quo до Blondie, Motorhead и Игги Попа (Iggy Pop). Поняв, какую глупость он совершил, Ричард остаток дней своих судился с издателями за возвращение прав на эту песню. Наконец, он достиг своей цели. И -- вскоре умер».

Бобби Борг о взаимоотношениях правообладателей с рекорд – лейблами: «Взаимоотношения правообладателей со звукозаписывающими компаниями, особенно мейджорами, носят весьма сложный и многообразный характер. Однако сегодня я хотел бы поговорить о той их составляющей, что касается выплат так называемых механических роялти (mechanical royalty). Этим термином, как вы, наверное знаете, в рекорд – индустрии принято называть авторские отчисления за издаваемые музыкальные произведения. В 1908 году, на заре граммофонной эры, они составляли 2 цента за одну композицию (данную цифру, естественно, следует умножать на число отпечатанных пластинок в тираже), в 1976-м – 3 цента. Принятый в 1976 году Закон об авторских правах гласил, что ставка механических роялти должна подниматься каждые два года. Таким образом, к 2006 году она достигла 9, 1 цента за одну песню.

Однако в дальнейшем мейджоры фактически отказались выполнять требования закона. Ссылаясь на убытки, которые они несут из- за сильного падения продаж музыки на физических носителях, они уже теперь снизили ставку механических роялти на четверть (то есть до 6, 8 цента за композицию). Больше того, при заключении контрактов с новыми артистами, они, как правило, объявляют, что будут платить им механические роялти не за все треки на альбоме, сколько бы их не было, а только за десять, и не больше. Почему они так поступают? Могу вам ответить: исключительно по праву сильного, ведь современные музыканты все еще заинтересованы в них, хотя, конечно, уже не зависят от гигантов рекорд – индустрии так, как, скажем, тридцать лет назад. Впрочем, оценку действиям мейджоров все равно придется давать Федеральному суду, в котором сейчас рассматривается дело «DMA (организация, объединяющая американских авторов и правообладателей) против Recording Industry Association of America». В ходе предварительных слушателей истцы настаивали на повышении ставки механических роялти до 13 центов, ответчики же, напротив, настаивали на своем праве снизить ее до 6. Решение по этому делу будет вынесено в середине октября».

Продолжение отчета о мастер-классах Бобби Борга будет опубликовано на сайте инновационно – образовательной компании RMA

Источник: www.ShowRoom.ru

 
подписаться на рассылку
 
  Назад  
  Другие статьи:  
   
   
   
Статистика
Фирм - 312
Брендов - 1945
Магазинов - 159
Товаров - 5981

                 6.10.23
новости · выставки · статьи · о проекте · помощь · бренды · магазины · фирмы · организации · услуги
ShowRoom.ru Свет, звук, студия

Контакты: info@showroom.ru

Copyright © 2004-2024 ShowRoom.ru, Издатель ИП Щелканов

Создание сайта: Создание сайта


     
     Обращаем ваше внимание на то, что данный сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса РФ.     
     .