21 января 2015г. в преддверии 17-ой международной выставки-форума CSTB. Telecom & Media и церемонии награждения шестой национальной премии "Большая цифра" прошла пресс-конференция с участием представителей организаторов, аналитиков, а также компаний-экспонентов - крупнейших медиахолдингов и операторов связи.
Как отметила Ирина НЕДУМОВА, генеральный директор компании-организатора "МИДЭКСПО", в 2015 году CSTB расширяет тематику и объединяет ведущих специалистов и экспертов не только телевизионной, но и телекоммуникационной индустрий. В этом году в рамках деловой программы выставки пройдет форум Telecom & Media, который обрисует текущее состояние и новые технологии коммуникационной отрасли, направления ее развития, роль телеком операторов на медиа рынке.
Впервые, в первый день работы выставки, состоится новое значимое для отрасли событие - панельная дискуссия "Прямой разговор ПРОКОНТЕНТ". Организаторы рассчитывают, что ПРОКОНТЕНТ создаст площадку для свободного и открытого обсуждения самых острых вопросов между участниками рынка и представителями государства. Среди экспертов: представители Министерства связи и массовых коммуникаций РФ, Роскомнадзора, Комитета Государственной Думы по информационной политике, члены профильных ведомств и ассоциаций и представители компаний - операторов многоканального цифрового ТВ и производителей контента, которые обсудят инвестиционный климат в отрасли платного ТВ и тарифную политику каналов в условиях падения курса национальной валюты.
Ирина НЕДУМОВА отметила и предстоящую Премию "Большая цифра": "В 2015 году Оргкомитет Премии принял решение ввести номинацию "Телевидение и общество", тем самым отмечая компании, которые реализуют или освещают акции, проекты социальной направленности, занимаются благотворительностью. Это бесплатная номинация, в которую подано 14 заявок. В общей сложности, на соискание премии в 2015 году выдвинуто 134 номинанта. В зрительском голосовании в декабре 14 года приняло участие уже более 60 000 зрителей".
По последним данным iKS-Consulting, в 2014 году услугами платного ТВ воспользовались 67% из 55,6 млн российских домохозяйств против 63% в 2013 году. Услуги IPTV показали максимальный прирост - 17%, спутниковое ТВ - 11,5%, кабельное ТВ - 2,1%. "Можно говорить, что рынок близок к стадии насыщения. Конкуренцию операторам платного ТВ начинают составлять операторы OTT, но оттока абонентов у первых пока не наблюдается. Велико проникновение услуг платного ТВ в Центре и на Северо-Западе России. В Сибири, на Юге и на Дальнем Востоке проникновение ниже, темпы прироста невелики, - комментирует аналитик iKS-Consulting Екатерина МАКАРЕВИЧ. - Здесь сосредоточен потенциал развития для операторов спутникового ТВ".
В нынешнем году, по прогнозам iKS-Consulting, под влиянием кризисных факторов, с учетом правовой ситуации и стадии развития объем рынка платного ТВ увеличится меньше, чем в 2014 году, - на 5% и составит 64,4 млрд руб., абонентская база прирастет на 4%, превысив 38,8 млн домохозяйств. Драйверами рынка станут спутниковое и цифровое ТВ, услуги на основе аналоговых технологий расти практически не будут.
"CSTB - это первое в 2015 году мероприятие, которое в экономике страны собирает столь представительную аудиторию, которая будет говорить о проблемах. Текоммуникации и медиа - это часть нашей жизни, которая очень быстро реагирует на изменения, требует высоких профессиональных кадров и напрямую связано со всеми жителями страны", - заявил Юрий ПРИПАЧКИН, президент Ассоциации кабельного телевидения России.
"Законодательные процессы начали обгонять течение кризиса. Телеком и медиа - та часть жизни, которая быстрее других реагирует на экономическую ситуацию в стране", - добавил Юрий ПРИПАЧКИН.
"Законодательные инициативы 2014-2015 годов усугубляют кризисную ситуацию, - согласен Кирилл МАХНОВСКИЙ, генеральный директор компании "Орион-Экспресс". - В кризис заметного прироста абонентской базы ожидать трудно, но замечено, что в кризисные года доля рынка недорогих развлечений растет".
Сергей КОШЛЯКОВ, зам. генерального директора, директор департамента дистрибуции "Цифровое телевидение", выступил на тему роста зрительской аудитории тематических каналов производства ВГТРК: "Мы рассчитываем на 20% долю всего телесмотрения и это возможно, особенно, если будет выстроено сотрудничество между операторами и телеканалами. Такое сотрудничество должно помочь в знакомстве зрителей с новинками тематического телевидения, а каждая российская семья получит доступ к лучшему российскому телевизионному контенту".
Михаил ГОРЯЧЕВ, директор по контенту компании "Триколор", отметил: "Мы поддерживаем мнение, что в текущей ситуации следует ожидать роста как потребления тематического ТВ контента, так и роста зрительской аудитории, пусть и незначительного. Прошедший год был сложным, причем не только в последние месяцы из-за экономики, но и в связи с изменениями законодательства. В этой связи надеемся, что те платные телеканалы, которые сохранили рекламную модель развития, более мягко отнесутся к ценообразованию за свой контент-продукт".
Марина ЗАГОРОДНАЯ, начальник отдела обеспечения ТВ контента ОАО "Вымпелком" (торговая марка "Билайн"), заявила о стремлении компании создать максимально удобный ТВ продукт для потребителя. "Абоненты выбирают из соотношения "цена - удобство - качество", важно, как быстро и эффективно оператор смог донести до своих клиентов специфику пользования услугой и насколько будет интересно пользоваться в дальнейшем. Нам важно сегодня выстроить отношения с правообладателями-телеканалами, так как от этого зависит экономика сегодняшнего зрителя - абонента", - отметила Марина ЗАГОРОДНАЯ.
Выставочная компания "Мидэкспо" и Ассоциация кабельного телевидения России приглашают всех посетить 17-ю международную выставку-форум CSTB′2015, которая пройдет с 27 по 29 января в Крокус Экспо.
Регистрация на сайте www.cstb.ru дает право посетить выставку бесплатно, условия посещения Форума можно изучить в разделе "Регистрация на Форум".
|