Более 120 представителей региональных и федеральных телекомпаний собрал второй семинар "Академии НАТ" в Москве 23 мая.
Практические вопросы организации конвергентной редакции, запуск онлайн-вещания телеканала, конкурентоспособность при изменении медиапотребления, перспективы ОТТ-вещания, использование соцсетей, digital-инструменты в рекламных кампаниях на ТВ и многие другие вопросы обсуждались в рамках основной темы семинара "Интеграция телеканала в Интернет".
"Телеканал в неэфирной среде: вызовы и возможности" - тема первого выступления. Ирина Савченко, заместитель директора Дирекции общественных связей и интернет-вещания Первого канала рассказала об изменениях, которые происходят вокруг телевизионного контента, в связи с изменениями медиапотребления и как остаться конкурентноспособными в новых условиях. Особенностям запуска онлайн-вещания телеканала посвятил своё выступление Егор Игнатьев, специалиста компании CDNvideo.
Одна из сессий семинара, в том числе и дискуссионная его часть, была посвящена теме "Конвергентные редакции". "Как приучить журналиста думать в режиме разных медиа? Как использовать социальные сети? Как оптимизировать информационный поток?" на все эти вопросы дал ответ Александр Лучанинов, заместитель директора Дирекции вещания на испанском языке телеканала RT.
Екатерина Петухова, эксперт HDDC Ltd. (Лондон, Англия) в своём докладе "Как не потерять молодую телевизионную аудиторию" на примере BBC, SkyTV, NBC рассмотрела возможные варианты сосуществования эфирного (спутникового) и OTT-вещания: прямые эфиры, ТВ-сериалы и спортивные трансляции, а также взаимодействие со зрителем и рекламодателями: "Эфирное и цифровое интернет-вещание конкурируют за внимание зрителя и за рекламный бюджет. Совершенствование технологий дает новые перспективы. Пожеланиями со стороны рекламодателей, в том числе и к региональным каналам, с участниками семинара поделилась Оксана Зайцева, директор по стратегическим коммуникациям группы компаний "Зелдис" - одного из крупнейших спонсоров года на ТВ. А Каролина Соколова, руководитель отдела продаж и сейлз-маркетинга медиахолдинга "ГПМ РТВ" рассказала как за счет выверенного креатива и грамотного медиапланирования надолго привести рекламодателя на небольшой телеканал: "В борьбе телевидения с интернетом за бюджеты рекламодателей главное - сотрудничать с интернетом. Выиграют те каналы, которые будут достраивать охват рекламных кампаний в ТВ с помощью digital-инструментов, увеличивая охват и снижая среднюю стоимость за контакт".
Сессия, посвященная правовым вопросам, на первом семинаре "Академии НАТ" оказалась самой популярной и насыщенной полезной информацией. И на втором семинаре тема "Авторское право и взаимодействие с РАО" стала продолжение конструктивного диалога. Большой блок вопросов, с которыми телеканал сталкивается ежедневно (практическое взаимодействие с РАО, требования к документации, возможности гибкого подхода при заключении договоров с телекомпаниями), обсудили со слушателями семинара Евгений Сафронов (InterMedia), Лариса Селезнева ("СТС Медиа"), Федор Кравченко (Коллегия медиа юристов) и представители нового руководства РАО - Алексей Карелов и Александр Сухотин.
В качестве спикеров на семинаре также выступили Светлана Яремчук ("Областное телевидение", Челябинск), Мария Бухтуева (ТВК, Красноярск), Олег Налобин ("Сибинформбюро", Тюмень), Алексей Усанов ("Эфир", Казань) и другие.
Золотой спонсор мероприятия - CDNvideo. Проведение третьего семинара "Академии НАТ" запланировано на конец августа. Фотоматериалы и презентации докладов - на сайте Академии НАТ
|