Информационный Портал ShowRoom.ru: Музыкальные инструменты, оборудование и технологии для света, звука, музыки, видео и телепроизводства

Музыкальные инструменты
Световое оборудование, световые эффекты
Звуковое оборудование
Видео и проекционное оборудование, медиасерверы
Телевизионное и оборудование для киносъемок
Мультимедийное оборудование, софт
Студийное оборудование
Конференц-системы, системы оповещения, public-address
DJ оборудование
Лазерные системы, лазеры
Оборудование для кинотеатров
Оборудование сцены
Оборудование для хора и оркестра
Специальная мебель, рэки, кофры, кейсы, чехлы, стойки
Коммутация, кабели, разъемы
Специальная пресса, литература, ноты
WWW-ресурсы
Каталоги звукового, светового, видеооборудования, музыкальных инструментов, услуг шоу-индустрии. Контакты производителей и поставщиков. Новости и обзоры рынка. Статьи. Анонсы выставок и мероприятий.
Подписаться на рассылкуПодписка на новости    карта сайтаКарта сайта    на главнуюНа Главную
 
Проекты и Инсталляции  
    22.03.2010  
    Автор: Александр Щелканов  

Звуковые консоли, система коммутации, режиссерская связь в концертном зале ''Крокус Сити Холл''

 
В предыдущей статье мы рассказали об инсталляции акустических систем Meyer Sound в только что открывшемся зале «Крокус Сити Холл». Вторая часть статьи посвящена звуковым консолям, распределению сигналов, режиссёрской связи и CCTV, установленные в этом зале.

Звуковые консоли

В качестве основного пульта в «Крокус Сити Холл» установлен Midas XL8, роль мониторного пульта на сцене исполняет Midas PRO6. Сразу необходимо сказать, что в процессе работы заказчик и проектировщик достигли очень важного компромисса: рабочее место звукорежиссера было организовано именно там, где оно сейчас и находится — перед VIP-ложей, в центре зала.


Рабочее место звукорежиссера

Почему компромисс? Потому что заказчик уступил 18 квадратных метров зала, там, где расположены самые дорогие зрительные места. Как правило, рабочее место звукорежиссера стараются «упрятать» на балкон или, в лучшем случае, выделяют для него центральный проход зала.

«Нам даже завидуют, -- говорит заместитель директора концертного зала по техническим вопросам Владимир Антонов, – все же знают, что за каждое посадочное место в зале идет борьба. Площадь нашей звукорежиссерской ложи очень большая, 6 на 3 метра, это практически еще одна VIP-ложа. Мы также предусмотрели возможность установки привозных прокатных пультов, которые могут потребоваться по райдеру, например, аналоговых — для тех случаев, когда звукорежиссер хочет работать исключительно на своей консоли».

Звукорежиссеры, уже работавшие в зале «Крокус Сити Холл» или просто посетившие его, восторге: наконец-то в Москве появился зал, где основной пульт находится именно там, где и должен быть по всем законам звукорежиссуры. Это достойное решение, дающее специалистам адекватное ощущение звука, возможность правильно выстраивать звуковую картину и работать в комфортных условиях.

Почему для «Крокус Сити Холла» был выбран «дуэт» пультов Midas XL8 и Midas PRO6? В первую очередь, это новейшие разработки одного из лидеров в области микшерных консолей, они установлены на многих престижных площадках по всему миру. Во-вторых, эти пульты прекрасно взаимодействуют между собой, идеально дополняют друг друга и отлично работают в паре на концертных программах любого формата.

Но почему именно цифровые консоли? «Аналоговые пульты мы решили не применять по одной простой причине, -- рассказывает ведущий инженер компании «ТТТ» Валерий Бабин. – Поскольку тенденция к применению цифровой обработки звукового сигнала и цифровых пультов ширится с каждым годом, мы были уверены в своём выборе».

Midas XL8 – консоль информативная, быстро познаваемая и адаптируемая. Для её освоения грамотному звукорежиссеру вполне хватает времени, отведенного на саунд-чек. Специалисту достаточно пары часов, чтобы понять её достоинства.


Midas XL8

«Пульт не такой сложный, как кажется, все достаточно наглядно и очень удобно», – такое мнение высказал звукорежиссер Иван Бовин, работавший на концерте, открывшем «Крокус Сити Холл» и посвященном памяти народного артиста СССР Муслима Магомаева.

Цифровой «центр управления» звуком Midas XL8 является разработкой 2008 года. Обладая уникальной конструкцией, XL8 сочетает в себе эталонное качество аудиосигнала, гибкость, надёжность и простое интуитивное управление, не имеющее аналогов среди других цифровых интерфейсов. XL8 является первой кросс-платформенной системой нового поколения с открытой архитектурой, интегрированным управлением и распределением аудиосигналов. Он обладает не только классическим качеством звука и высокой степенью надёжности, но и превосходит по характеристикам аналоговые консоли Midas. Открытая архитектура консоли XL8 обеспечивает простую интеграцию в систему как аппаратного, так и программного обеспечения других производителей. XL8 представляет собой новое поколение сетевых систем, к которым нужно лишь добавить микрофоны, усилители и громкоговорители, чтобы получить первоклассный звуковой комплекс.

Мониторный пульт Midas PRO6 также занимает в зале VIP-место. Он установлен в кулисе сцены, здесь очень просторно, что дает возможность комфортной работы без опаски, что разгоряченные артисты случайно «снесут» пульт или приборы обработки. Нет необходимости опасаться и за целостность многочисленных проводов — специально для работы с мониторным пультом в планшет сцены вмонтированы четыре коммутационные коробки.


Рабочее место звукорежиссера мониторного Midas PRO6

«Первые концерты показали, что практически все звукорежиссеры готовы работать на нашем оборудовании, — говорит Владимир Антонов. — Например, для концерта Таркана (Tarkan) мы поставили по райдеру два цифровых пульта Dididesign — мониторный и основной. Когда техническая команда приехала, мы порекомендовали им работать на нашем Midas XL8. Звукорежиссер Таркана согласился, и надо было видеть его глаза, когда он сел за пульт. Чем глубже он изучал пульт, тем больше глаза загорались, и в итоге он все чаще повторял по-английски «I wanna!», I wanna!». Прелесть XL8 в том, что он максимально приближен к аналоговым пультам. Зная наш режиссерский менталитет и «большое желание» переучиваться, разработчики сделали так, чтобы в этой консоли все было максимально понятно, приближено к аналоговому».

Логистика звука

Итак, на сцене и в зале «Крокус Сити Холла» установлены две самые современные звуковые консоли. И, хотя они комплектуются большим количеством дополнительного оборудования – сплиттерами, приборами обработки, коммутационными панелями – рядом с пультами не заметно никаких приборов. Как же реализована система коммутации и размещено оборудование?

При разработке технического задания специалисты компании «ТТТ» достаточно долго и скрупулезно обсуждали вопрос маршрутизации сигналов, возможность работы со всеми форматами передачи аудиосигналов, в том числе по цифровым оптоволоконным линиям. «Это требовалось для обеспечения совместимости с привозным оборудованием: сплиттерной системой, микшерными пультами, -- рассказывает Валерий Бабин. -- Допустим, гастролер желает работать со своим аналоговым оборудованием. Надо было сделать так, чтобы не возникло никаких проблем с передачей звукового сигнала, его формированием, маршрутизацией и так далее».

В итоге в проект была заложена возможность подключения к каждому пульту – входному и мониторному – не менее 96 входных и 24 выходных каналов. Сигналы, приходящие со сцены на сплиттер, распределяются в пяти направлениях: к основному микшерному пульту; к мониторному микшерному пульту; в расположенный на сцене коммутационный лючок – для работы с дополнительным мониторным пультом; в лючок на рабочем месте звукорежиссера – для работы с дополнительным основным пультом; наконец в аппаратную ПТС-ПСТ ПП для коммутации с телевизионными системами.

Следует отметить, что сплиттерные блоки входят в комплект поставки пультов Midas XL8 и Pro6. В первую очередь, это четыре модуля разветвления входных сигналов XL431. В целом система обеспечивает 96 физических звуковых каналов, к которым возможно подключить 96 любых источников звукового сигнала, будь то микрофоны, электронные музыкальные инструменты или другие источники. Кроме того, предусмотрено 24 канала возвратов – суммированных сигналов для «раздачи» на сцену, на мониторную часть, на запись, на телевидение.

Модули входов/выходов DL451 (их в системе XL8 пять) обеспечивают 24 аудиовхода и 24 аудиовыхода каждый. DL451 позволяет конфигурировать назначение коммутационных разъёмов XLR, выполненных в формате 3x8, следующим образом – аналоговые входы «микрофон/линия»; аналоговые выходы; цифровые входы/выходы AES/EBU.

В сплиттерной системе предусмотрена отдельная трансформаторная развязка на 96 входных каналов, обеспечивающая работу не только технологического телевидения самого зала, но и ПТС, которые могут транслировать концерты и, одновременно, в режиме «живого звука», записывать событие для последующей обработки.

В состав системы мониторного пульта PRO6 входят блоки DL 351 и DL 371, которые также установлены в сплиттерную стойку. Сплитерные блоки и модули входов/выходов размещены в отдельном, защищенном от постороннего доступа помещении и подключены к источнику бесперебойного питания, что позволяет избежать проблем с кратковременным отключением электросети. Кстати, бесперебойными системами обеспечены основной и мониторный пульты, а также линии подключения привозного оборудования.

В систему пульта XL8 также входят модульные процессоры цифровой обработки сигналов (DSP) DL471 и маршрутизаторы DL461. В модулях DL471 имеются собственные блоки питания, интерфейсы управления AES50 и Ethernet, а также высокоскоростные порты для соединения процессоров между собой. Модуль DL461 обеспечивает связь «сцена-консоль» по кабелю CAT6 или оптоволоконной линии. Помимо звуковых и управляющих портов для подключения к 10 модулям DSP, маршрутизатор имеет 10 резервных дублирующих портов AES50 (480 каналов цифрового звука), синхронизирующие интерфейсы 75R и AES3, Ethernet-порты для мостового подключения. В систему XL8 входят десять процессоров DL471, один из которых является резервным, и два DL461 - основной и резервный. В «Крокус Сити Холле» эти приборы установлены в отдельной аппаратной комнате.

Итак, оборудование установлено, теперь необходимо соединить его надежной «кровеносной системой» -- коммутационными линиями. При солидных размерах «Крокус Сити Холла» и большом количестве оборудования, расположенного на приличном расстоянии друг от друга, безупречное решение коммутационного поля явилось наиважнейшей и очень ответственной задачей, которую с честью выполнили специалисты компании «ТТТ».

Для зала «Крокус Сити Холл» компания «ТТТ» разработала уникальную систему коммутации, позволяющую работать не только со стационарным, но и практически с любым привозным оборудованием. Система поддерживает все современные цифровые форматы передачи сигналов, включая Ethersound, AVIOM, MADI, CobraNet, AES50, Optocore. «Какое бы оборудование ни приехало с исполнителем, желающим работать на своем — будь то цифровое, аналоговое, оптоволоконное — технический персонал не испытает никаких проблем с подключением и в работе, — продолжает свой рассказ Валерий Бабин. — Причем это касается и пультов, и приборов обработки, и акустических систем: во всех ключевых точках зала обеспечена возможность коммутации любых форматов сигнала. Коммутационное поле включает в себя кабельные линии для подключения основного оборудования — пультов, сплиттеров, приборы обработки, акустических систем «прострелов» сцены, сценических мониторов, а также кабельные линии для подключения микрофонов, музыкальных инструментов и других источников звукового сигнала на сцене».


Схема распределения звуковых сигналов в зале

Общее количество коммутационных лючков, расположенных на сцене, в зале и в оркестровой яме «Крокус Сити Холл» — семнадцать. Четыре из них находятся в ложе основного пульта и служат для раздельного подключения XL8 и привозных пультов. 13 лючков расположены по периметру сцены, в том числе у мониторного пульта и в оркестровой яме. Внутри лючков кабельные линии разнесены в соответствии с функциональным назначением — например, входные сигналы от микрофонов или других источников звука на сцене передаются по отдельным экранированным кабелям, а выходные сигналы на мониторы и прострелы сцены, как и электропитание, проходят по другим кабельным линиям. Лючки просторные, в каждом из них собирается от 12 до 24 сигнальных линий. Возможность маршрутизации этих сигналов в сплиттерную систему продумана очень хорошо.

Режиссёрская связь и технологическое телевидение

«Дамы и господа, коллеги, внимание! Пятиминутная готовность… минутная готовность… Начали!» Такое, ну или примерно такое сообщение, сделанное мягким, спокойным голосом помощника режиссера, звучит в наушниках всех задействованных в работе сотрудников перед началом представления или концерта. Надежная режиссерская связь играет очень важную роль в проведении любого мероприятия, обеспечивает четкое следование сценарию, помогает устранять ошибки или вносить срочные коррективы прямо «на лету». В «Крокус Сити Холл» помощник режиссера контролирует весь процесс с расположенного в кулисе сцены специального пульта. Он оборудован видеомониторами и системой управления служебными видеокамерами, позволяет поддерживать контакт со всеми, от кого зависит четкое проведение мероприятия.


Схема системы режиссерской связи зала

«Сердцем» системы режиссерской связи является центральная матрица RTS Cronus 32, которая управляет определенным количеством абонентских аппаратов. Матрица позволяет программировать каналы связи, назначать и добавлять абонентов, определять доступ абонентов к сети. В числе стационарных абонентских точек системы — пульт помощника режиссера, ложи звуковых и светового пультов, мониторный пульт, гримуборные, световые пушки, пульт механика сцены, аппаратные технологического телевидения, светового (диммерная) и звукового комплексов. Кроме того, в систему могут быть добавлены переносные беспроводные интерком-устройства, работающие в любой точке зала или сцены.

Система технологического телевидения «Крокус Сити Холла» построена на оборудовании компании Bocsh. В её задачи входят трансляция и архивирование видеосигналов, демонстрация видов сцены, зала и фойе. Проектом предусмотрено использование камер различных типов, в том числе формата HDMI. Это позволяет записывать, редактировать и архивировать видеоматериалы с высоким разрешением. При необходимости видеосигнал может транслироваться не только на служебные дисплеи, но и на «публичные», расположенные в фойе концертного комплекса.

Для аппаратной системы технологического телевидения в «Крокус Сити Холле» выделено отдельное помещение, где установлены контрольные мониторы, пульт управления телекамерами, система маршрутизации видеосигналов и формирования «картинки». Несколько меньшей функциональностью в плане видеоконтроля обладает основной пульт помощника режиссера. В него вмонтированы контрольные видеомониторы, имеется пульт дистанционного управления с джойстиком, позволяющим оперативно изменять направление и угол обзора конкретной видеокамеры.

Заключение

Компания «Техника и Технологии Театра», ответственная за реализацию проекта, выражает искреннюю благодарность руководству «Крокус Сити Холла», компании «Дилер-Центр» и своим сотрудникам за участие в подготовке публикации. Это был интересный и очень ответственный проект, последний этап которого – ежедневная работа зала – доставляет москвичам и гостям столицы истинное удовольствие от посещения концертов и представлений на одной из крупнейших концертных площадок Европы.

Материал предоставлен Компанией Дилер-Центр

Источник: Дилер-Центр

 
подписаться на рассылку
 
  Назад  
  Другие статьи:  
   
   
   
Статистика
Фирм - 312
Брендов - 1940
Магазинов - 159
Товаров - 5741

                 12.09.17
новости · выставки · статьи · о проекте · помощь · бренды · магазины · фирмы · организации · услуги

Контакты: info@showroom.ru
Тел. (495)739-93-39

Copyright © 2004-2017
«ShowRoom.ru»

Создание сайта:


Rambler's Top100

     
     Обращаем ваше внимание на то, что данный сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса РФ.     
     Все цены, указанные на странцах товарных позиций заявлены нашими партнерами на момент размещения информации. Будьте внимательны: мы не отслеживаем и не корректируем изменение рублёвых цен в зависимости от роста или падения иностранной валюты, поэтому цены, указанные до 2015 года, могут быть значительно ниже актуальных.